Даугавпилчане пытаются спасти привязанного во дворе щенка: прошли все инстанции
фото: Скриншот видео передачи Bez Tabu, TV3
Реально & Невероятно

Даугавпилчане пытаются спасти привязанного во дворе щенка: прошли все инстанции

Otkrito.lv

У совестливого человека, не обделенного любовью к братьям нашим меньшим, вид одинокой собаки, мокнущей под холодным дождем, вызовет обостренное чувство жалости. Один такой щенок привязан во дворе дома в Даугавпилсе, и, кажется, никому не нужен, пишет портал города grani.lv.

Поздним вечером в воскресенье в соцсети Facebook появилось сообщение даугавпилчанки Евгении Крюковой, которая на своей страничке писала, что в минувшие выходные (21.09-22.09) соседская собака сидела под проливным дождем при температуре воздуха 10-13 градусов, «пытаясь согреться в вырытой ею же яме». «При этом хозяева были дома. Скоро все закончится – собака простудится и умрет», – делала неутешительный вывод Евгения. Далее называлось имя – (Наталья) и фамилия владелицы собаки. А также уведомлялось, что уже «несколько человек предлагали выкупить эту собаку с тем, чтобы взять ее в дом, любить и заниматься псом». Но хозяйка не реагирует на запросы на переписку. В итоге «никому не нужная собака целыми днями мокнет на привязи на заднем дворе». «Собака – живое существо, а не табуретка, которую можно задвинуть в дальний угол, чтобы не мешала…», – сокрушалась автор сообщения.

В процессе общения с Евгенией выяснилось, что женщина сообщала о происходящем в муниципальную полицию, в программу Bez Tabu, писала заявления в Продовольственно-ветеринарную службу (PVD), но все до недавнего времени оставалось по-прежнему. По-прежнему, значит, нескончаемый собачий вой и лай по ночам.

Со слов Евгении «изначально породистая собака сидела посреди газона на метровом поводке, на который сверху были положены кирпичи, или от нечего делать волчком бегала по кругу. Ни воды, ни еды, ни укрытия в пределах доступа собаки не было.

«С середины июля я пыталась убедить хозяйку собаки, что она мучает животное. Звонила ей, вступила с ней в телефонную переписку, которая сохранилась. Хозяйка же уверяла, что ее собака вообще не лает. Тогда я стала снимать в доказательство видео и отправлять ей на WhatsApp». Реакция последовала странная – соседи, не желая тратить время на прогулки с собакой, пошли по простому пути – стали выпускать его за ограду. В результате этот фокстерьер укусил мою девятилетнюю дочь, возбуждено дело, была назначена судмедэкспертиза. Мы спрашивали, привита ли собака от бешенства, – продолжает Евгения, – но ответа не дождались. Обращалась в связи с этим в Госполицию, однако создавалось впечатление, что ситуация замалчивалась – информация о нарушениях в условиях содержания собаки не была передана ни в муниципальную полицию, ни в PVD. Как будто специально ждали, пока собаке исполнится 10 месяцев и по закону ее уже можно будет держать на привязи. Хозяйка собаки вообще не признавала, что это ее собака укусила, хотя все произошло в присутствии свидетелей. После этого собаку опять посадили на цепь, уже на заднем дворе, ближе к будке. Вставал вопрос, зачем заводить пса, если он никому не нужен? Ведь это же издевательство над живым существом!»

Так как реакция со стороны Госполиции, по словам Евгении, не последовало, 1 августа она обратилась по вопросу неправильного содержания животного в полицию муниципальную.

«Но только к 26 августу выяснилось, что муниципальная полиция, якобы, не отвечает за условия содержания собак, сюда можно обратиться, если собачий лай нарушает ночной сон соседей», – говорит Евгения. Не успокоившись, с тем же вопросом она направилась в PVD.

«Когда сотрудники этой организации пришли по указанному адресу, двери им никто не открыл, хотя через окно инспектор увидел, что хозяева дома. Спустя несколько дней сотруднику PVD удалось созвониться с хозяевами пса. Последовала проверка, но никаких нарушений по содержанию собаки зафиксировано не было. В итоге она продолжала выть и скулить по ночам. А как иначе, если порода охотничья, а мы на краю леса живем, где бегают косули и зайцы. Конечно, у собаки должна быть реакция, тем более у этой породы обостренный нюх. Я видела, что собакой никто не занимается, раз в день миску с едой на задний двор вынесут – и бегом обратно в дом. Иногда погуляют с ней вечером минут 5-10, а порою собака и по несколько дней без прогулок и общения. У меня установлены камеры наружного наблюдения, по которым видно все, что происходит. Чтобы мои утверждения не выглядели голословно для PVD, я сделала для них гостевой доступ к записям со своих камер.

Когда Bez Tabu узнали, в каких условиях содержится собака, на эту тему вышла передача, но ситуацию это никак не изменило. Соседям жаль бедную собачку. После моего воскресного сообщения и видео пришло множество сочувственных отзывов, люди советуют обращаться в полицию, в PVD, но все это уже было сделано!

«23 сентября я получила заказное письмо от PVD, в котором информируют, что по факту обнаруженного во время визита Продовольственно-ветеринарной службы было возбуждено административное дело. То есть, какие-то нарушения на месте они все же усмотрели. Тогда как на момент выхода передачи Bez Tabu утверждалось, что нарушений нет», – делает акцент Е. Крюкова. И добавляет, что, по словам сотрудников PVD, предоставленные ею видеозаписи не могут являться доказательством вины, а носят лишь информативный характер. Однако с таким утверждением не согласна Datu valsts inspekcija, из ответа которой следует, что видео могут быть доказательством в суде (110-й пункт Гражданского закона говорит о том, что аудио и видеозаписи могут служить в качестве доказательства. – Прим. авт.).

После 16 составленных протоколов начальник муниципальной полиции посоветовал мне поменять в доме окна, чтобы улучшить звукоизоляцию.

Ценный совет, но он больше подойдет для безразличных людей, да и спать летом с закрытыми окнами хочется не всем.

Моя знакомая, руководитель общества защиты животных, говорит, что по ее опыту, у муниципальной полиции мало полномочий, они не могут зайти на частную территорию, а поэтому ограничиваются составлением протокола и вызовом на комиссию.

Первая комиссия по написанному 1 августа заявлению состоялась в середине сентября. То есть, с момента заявления несчастному животному нужно продержаться еще как минимум полтора месяца! Между тем, случаев издевательств над животными со стороны хозяев хватает. Встает вопрос – как защитить тех же собак?

На сегодняшний день ситуация такова: дело о хозяйском фокстерьере на цепи будет рассмотрено Административной комиссией Даугавпилсской городской думы и PVD. Остается надеяться, что возобладает Закон о защите животных, который, вероятно, для чего-то был написан», – заключает Евгения Крюкова.

В телефонном разговоре с grani.lv Оксана Бондаре, руководитель Городского приюта для животных отметила, что, насколько ей известно, PVD не нашла каких-либо нарушений в содержании фокстерьера. "Настораживает только то, что собака мокнет под дождем при наличии будки. Почему она в нее не идет, чтобы укрыться, непонятно. Мой сенбернар тоже под ливнем лежит спокойно, но у него совсем другой шерстяной покров. Еще непонятно, почему у фокстерьера, судя по видео, такая короткая цепь", – сказала Бондаре.

Фокстерьера отличает непоседливый нрав, он постоянно в движении. «Фоксы» подходят активным людям, так как им необходимы физические нагрузки. Это социализированные питомцы,они любят общение. На цепь такую собаку сажать нельзя – можно испортить ей психику.

Содержание домашних животных регулируется в Латвии Законом о защите животных и правилами Кабинета министров Латвии №266 от 4 апреля 2006 года «Требования хорошего содержания…». В Законе оговорены многие моменты кормления и содержания собак. Животное нуждается не только в кормлении, но и в общении. Если собака постоянно лает и воет, не надо удивляться тому, что соседи обратятся в соответствующие инстанции.

За содержанием собак следит PVD. Владельцев домашних животных могут оштрафовать, если те нарушают правила содержания своих питомцев.

Ежегодно PVD получает сотни жалоб, в основном люди жалуются на антисанитарные условия, в которых содержатся собаки, на то, что животных не выгуливают. Объективности ради, не все жалобы оказываются обоснованными, – некоторые используют домашних животных соседей в качестве предлога для выяснения отношений.

Согласно Закону, на открытом воздухе можно содержать собак только тех пород, которые приспособлены для этого. Если собака находится на привязи, у нее должна быть соответствующего размера будка – на 30 см выше ее роста – с теплым покрытием пола. Ошейник должен быть шириной не менее двух сантиметров, чтобы не врезался в шею, а цепь снабжена ротационными элементами и иметь длину не менее трех метров. Любую собаку следует выгуливать не менее 30 минут.

Сегодня ситуация с сидящем на короткой цепи несчастным фокстерьером стала известна многим службам, жителям Латвии. Многие дают советы для достойного выхода из ситуации.

По сведениям, полученным от Евгении, во вторник фокстерьера, наконец, отпустили побегать во дворе без поводка.

«Вы бы видели, сколько у него было радости, собака, наверное, в два прыжка преодолела дворовую территорию. Обнюхала каждую травинку!»

А еще Евгения узнала, что собаку возили к грумеру. И главное – стали пускать в дом. Хочется надеяться, что у фокстерьера будет там возможность общаться с людьми, возможно, собаку даже полюбят, однако как обстоит дело на самом деле, сказать невозможно – частная территория.