
Жестокое убийство набожной старушки в Резекне: сын не признает вину
В апреле прошлого года монахиня Рижского монастыря не смогла дозвониться до своей 89-летней матери, живущей в Резекненском крае, в Рикаве.
Волнение подкрепляло то, что пожилая женщина не пришла на службу в церковь.
Когда сестра приехала в Рикаву, брат, живущий вместе с матерью, сначала сказал, что мать куда-то ушла, а на веранде лежит какое-то непонятное тело.
Этим телом оказались останки матери Янины.
За убийство посадили в тюрьму 54-летнего сына Вилмара, полиция не подозревала никого другого, поскольку на его обуви была кровь матери.
В Резекненском суде Вилмарс свою вину отрицает и заявляет, что на фотографиях свою мать не узнает, это какая-то другая женщина. Старушку и правда не легко опознать по останкам: у нее множество телесных повреждений, 10 ударов по голове, сломанные ребра и травмы живота, рук и ног.
Эксперт Олег Смирнов указывает, что пенсионерку били металлическим предметом, который не нашли, но в ранах остались кусочки железа. По мнению эксперта, женщина пыталась защищаться - на ее ладонях есть царапины и синяки.
Картина становится страшнее от того, что раны получены в разное время, точное время смерти нельзя определить, поскольку 19 апреля, когда труп нашли, температура останков была как на веранде.
Пожилая женщина умерла в период после 13 апреля, когда ее в последний раз видели, и какое-то время пролежала, прежде чем ее нашли.
На судебном заседании на позапрошлой неделе сосед Александр свидетельствовал, что встретил Вилмара 19 апреля на автобусной остановке, тот был с бутылкой вина и позвал его присоединиться. Александр отказался.
Вилмар утверждал, что за ним следят, везде камеры, его хотят посадить в тюрьму, а на его веранде спит какой-то мужчина или манекен. Александр ответил Вилмару, что не надо говорить глупости, и ушел. Через полчаса узнал, что на веранде нашли Янину.
Ничего плохого про отца и сына рядом Александр сказать не может, они не дружили, лишь здоровались на улице.
Вилмар заботился о территории вокруг дома, пьяным его Александр не видел. Однако 14 апреля от своего сына Александр узнал, что Вилмар начал пить.