Пациентка не хотела платить за аборт: врач из Даугавпилса про скандал с потерей ребенка
Скандальное видео об отказе доктора принять в Даугавпилсскую региональную больницу (ДРБ) беременную женщину с кровотечением, выложенное в социальных сетях пациенткой, собрало 100 000 просмотров. Национальной службой здоровья начато расследование. Доктора на время расследования отстранили от работы. А в редакцию тем временем звонили многочисленные пациенты доктора. Журналисты портала Grani.lv обратились к доктору Ольге Лазаревой, чтобы услышать ее версию случившегося.
Итак, по словам доктора Ольги Лазаревой, 16 декабря, когда она дежурила в ДРБ, после 12 часов дня ей позвонили из приемного покоя. Сказали, что в ДРБ поступает беременная женщина с кровянистыми выделениями. Доктор, подошедшая в приемную, спросила пациентку, что ту беспокоит. Через систему e-veselība доктор ознакомилась с историей болезни Ирины, где была запись о назначении ей рожающего аборта в ближайшие дни.
– Она мне так и сказала, что приехала сделать легальный аборт. Что обо всем уже договорено, стала требовать, чтобы я положила ее в отделение до завтра ждать операцию. Я ей сказала: «Минуточку, так вы же поступили в больницу на скорой помощи». «Скорая» измеряет параметры состояния больного. Смотрю: давление – норма, пульс – норма, температура – 37,2. Это тоже норма для беременных женщин, у которых температура считается нормальной до 37,5.
Я хотела ее посмотреть, но она отказалась и стала грозить мне разными фамилиями и оскорблять. Знаете, я 35 лет работаю, но ни разу таких оскорблений в свой адрес не слышала. Говорила, что я – тупица, псих, старая ж… Требовала сделать ей витальный аборт. Но мы такие аборты делаем только в экстренных случаях, которые угрожают жизни матери. Женщины в этих экстренных случаях даже до кресла добраться не могут самостоятельно. Настолько им плохо. А у нее не было подобного состояния.
– Зачем же она тогда приехала в больницу?
– Да все просто. За назначенную операцию нужно платить. От 50 евро. А если женщина поступает в больницу на скорой помощи, аборт делают бесплатно. В ДРБ много таких случаев, когда «скорая» доставляет беременных, желающих избавиться от плода, якобы с кровотечением, на самом деле – месячными, которые хотят сделать бесплатный аборт в выходные. Чтобы выйти на работу уже в понедельник. Обычно объясняем таким пациенткам, что срочные аборты делаются только в экстренных ситуациях. Женщины понимают, уходят, никто не скандалит. Но не эта пациентка.
Конечно, чувствую я себя сейчас виноватой, что не сдержалась. Я просто не была готова к оскорблениям. Раньше с этим не приходилось сталкиваться. Видимо, поэтому я не сдержалась. Но я не обозвала пациентку ни одним словом. И я действовала профессионально. У женщины не было высокой температуры, что зафиксировано в «скорой». Когда я предложила ей осмотр, она сама отказалась, а потом, на камеру, после всех прозвучавших в мой адрес оскорблений, настаивала на осмотре. Я не могла положить пациентку дожидаться аборта вместе с беременными. У нас не гостиница. Это запрещено. И я не могла делать аборт (т. е. вызывать анестезиолога, реанимационную бригаду, оперблок) без медицинских показаний.
– Почему тогда ей сделали аборт в Резекне?
– Может, пожалели. Не хотели отправлять еще дальше, в Ригу. Она и так проехала 100 километров.
– Если бы повернуть все случившееся вспять, о чем-нибудь жалеете?
– Я сожалею только о своих словах про трухлявую беременность. Просто невозможно было сохранить спокойствие, когда тебя называют старой ж… Я не такая уж старая. Мне 58 лет, и мне еще далеко до пенсии. За 35 лет работы у меня не было ни одного замечания. Да у меня ни один плод во время родов не родился мертвым (!) Когда меня вызвали в НСЗ, все сбежались на меня посмотреть, как на чудо.
У меня на момент всей этой истории наблюдалось около 150 беременных женщин. Многие женщины наблюдаются у меня уже во втором поколении. И теперь все мои пациентки вынуждены страдать, ведь им в срочном порядке надо менять врача. И я тоже страдаю. Ведь я очень люблю свою работу. Она напряженная, тяжелая, но мне она нравится. Я очень опытный доктор и я на своем месте.