Миллионер Круминьш и мэр Юрмалы Трукснис, которым нельзя встречаться, открыли скульптуру янтарю в Дзинтари
В Юрмале, в квартале Турайдас, 11 ноября появилась внушительная скульптура по заказу Юлия Круминьша, работа известного мастера Паула Яунземса, которую установили вместо макета большого янтаря. По расчетам Юлия Круминьша, это произведение искусства будет украшать город как минимум 200 лет.
Круминьш рассказал, что изначально почти 200-тонную ониксовую гору планировалось подарить Юрмале на столетие Латвии 18 ноября, но, так как скульптор Паулс Яунземс работу на объекте закончил раньше, приняли решение установить украшение уже 11 ноября на День Лачплесиса.
Скульптуру из мастерской Яунземса в Риге доставили в Юрмалу в начале прошедшей недели. Из прицепа грузового автомобиля огромный камень спускали по троссу на грузовой кран, а оттуда поставили украшение на специальный штатив, на котором ранее стоял макет большого янтаря.
Открытие ониксовой скульптуры Юлия Круминьша в Юрмале
Все было бы хорошо, но на следующий день после доставки украшения в Юрмалу Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией объявило, что просит Генпрокуратуру начать уголовный процесс против мэра Юрмалы Гатиса Труксниса и предпринимателя Юлия Круминьша, обвиняя их в незаконном финансировании партий "Союз зеленых и крестьян" и "От сердца - Латвии".
На открытие памятника янтарю миллионер Круминьш позвал певицу Лайму Вайкуле, бизнесмена, называемого олигархом, Айнара Шлесерса, а также присутствовал мэр Юрмалы Гатис Трукснис, которому запрещено встречаться с Круминьшем, согласно решению Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией - в 2016 году Бюро выдвинуло мэру обвинения в коррупции.
Установка ониксовой скульптуры Юлия Круминьша
Церемонию открытия посетили чуть более 10 человек, были также и родственники Круминьша.
Ранее рассказывалось, что Круминьш привез летом из Мексики через Италию 22-тонную груду оникса, из которой скульптор Паулс Яунземс сделал скульптуру для юрмальчан.
В гостях у скульптора Паула Яунзема
Сам Круминьш сказал, что эта идея обошлась ему дорого, он "даже влез в долги". Журнал Kas Jauns подсчитал, что этот объект мог стоить приблизительно 100 000 евро.