Невероятное перевоплощение мужчин в женщин
Все герои этой истории были рождены мужчинами, но еще в детстве и молодости поняли, что в своем теле чувствуют себя некомфортно. Они пережили широкий спектр самых неприятных и мучительных эмоций, но в конце концов взяли себя в руки и стали теми, кем всегда хотели, — женщинами.
Перезагрузка братьев Вачовски
Когда-то братьев Вачовски, которые известны в качестве создателей фильмов «Матрица» и «Облачный атлас», звали Лоуренс (50) и Эндрю (48), но кто бы мог подумать, что к настоящему времени эти оба известных мужчины станут женщинами! Сначала в поле зрения попал Лоуренс Вачовски — о его трансгендерности публиковалась информация в различных изданиях уже с начала 2000-х годов, потому что на светских мероприятиях мужчина начал появляться в женской одежде, представляясь Ланой Вачовски. Оказалось, что режиссер действительно начал принимать женские гормоны и готовиться к операции по смене пола... Надо сказать, что изначально такого поворота никто не ожидал, ведь Лоуренс с 1993 года был женат на своей школьной любви Теа Блум и счастлив в личной жизни. Но в 2002 году они развелись — Теа ушла от мужа из-за его измены с транссексуалом и владелицей БДСМ-клуба Карин Уинслоу (она же доминатрикс Ильза Стрикс), с которой позднее Лана и связала свою жизнь.
Настоящий каминг-аут Вачовски состоялся лишь в 2012 году — мужчина официально превратился из Лоуренса в Лану и тем самым стал первым открытым трансгендерным человеком среди крупнейших голливудских режиссеров. На самом деле все началось еще в детстве: «Когда меня перевели из обычной государственной школы, где я играла в основном с девочками, ходила в джинсах и с длинными волосами, в католическую, где девочки должны были носить юбки, мне сразу же сказали, что я должна подстричься. Я должна была как-то существовать среди парней: играть с ними, тусоваться». Но серьезный масштаб дело обрело гораздо позднее. Долгое время Лана не могла даже произнести слова «трансгендерный» и «транссексуал», но когда она наконец призналась в этом самой себе, поняла, что нужно рассказать об этом родителям, брату и сестрам. «Это наводило на меня такой ужас, что я не спала несколько дней», — признается режиссер. Лана решила начать с матери. Она набралась смелости и сказала: «Я транссексуал, я — девушка». Линн Вачовски была шокирована сказанным сыном, но все-таки приняла его решение — то же самое сделал и отец Рон, а также брат Энди. На такой отчаянный шаг Лана пошла по простой причине — она ненавидела свое тело и каждый день думала о смерти. По утрам Вачовски ходила купаться и мечтала только о том, чтобы ее сожрала акула или утопила лодка...
Только сейчас Лана начала жить счастливой и, главное, гармоничной жизнью: «Знаю, многие умирают от любопытства, есть ли у меня хирургически сконструированная вагина или нет, но это пусть останется между мною и моей женой. Я изменила свою внешность с тем, чтобы она более соответствовала моему внутреннему миру».
В 2016 году примеру экс-брата последовал и Энди, превратившийся в Лилли. Несколько месяцев назад Энди официально признал смену пола и предстал перед публикой в новом облике. Решиться на каминг-аут ему было непросто — Лилли пришлось раскрыть все карты, потому что ей поступали угрозы от западных СМИ, которые намеревались сами рассказать ее тайну. «Мы с моей сестрой Ланой стараемся избегать общения с прессой. На мой взгляд, говорить о нашем творчестве — очень утомительное занятие, а говорить о самой себе — и вовсе унизительно. Но в данной ситуации я понимала, что никуда не денусь от публичного заявления. Знаете, когда вы живете как транссексуал, это очень сложно скрыть от других. Мне просто понадобилось время, чтобы обрести себя. Да, я трансгендер и сменила пол». Лилли получила поддержку семьи, поэтому призналась, что, когда есть опора и деньги на услуги врачей, пережить смену пола гораздо легче... «Транссексуалы без поддержки, денег и привилегий не имеют такой возможности. Многие из них не выживают. Знаю, что в 2015 году уровень самоубийств среди транссексуалов стал рекордно высоким».
После совершенного признания Лилли не торопится рассказывать о том, как живет сейчас. Похоже, что Вачовски продолжает состоять в браке с актрисой Алисой Блесингейм, на которой женился еще в 1991 году. В одном из интервью Лилли призналась, что она полностью приняла ее выбор.
Из Андрея в Андреа
Родившийся в Боснии и Герцеговине мальчик по имени Андрей Пежич (24) начал карьеру модели в 2008 году — он подписал контракты со многими агентствами, появлялся на обложках разных престижных журналов, снимался в клипах, был лицом некоторых рекламных кампаний и, благодаря своей андрогинной внешности, мог сойти как за девушку, так и за парня. Но наибольшую популярность он получил в 2014 году, когда признался на весь мир, что стал женщиной. Андрей превратился в Андреа после того, как прошел процедуры по коррекции пола. «Я хочу поделиться своей историей со всем миром, потому что считаю, что несу социальную ответственность.
Через несколько месяцев после операции Андреа захотела выпустить документальный фильм о своем перевоплощении. Она решила показать весь процесс целиком, чтобы помочь тем, кто испытывает похожую боль. Для Пежич это был интересный и очень положительный опыт, несмотря на трудности, с которыми пришлось столкнуться. «Это сложный процесс, это не сказка», — сказала она, добавив, что операция не решает все проблемы. «Это часть твоего тела и твоей идентичности. Но это прекрасно, когда ты можешь жить и выглядеть так, как ты себя ощущаешь, после того как ты так долго подавлял себя».
После превращения в женщину Пежич прочили забвение, однако она доказала, что может быть успешной и в новом теле. Она подписала контракты с множеством компаний и стала еще более востребованной и популярной, чем была. «Мне говорили, что я перестану быть особенной, что в модной индустрии полно симпатичных девушек», — вспоминала Пежич. В одном из модельных агентств ей прямо заявили, что «лучше быть андрогином, чем трансухой». Однако эти времена прошли, и с тех пор Андрея даже сумела получить гордое звание модели года. Но, несмотря на это, Андреа считает, что трансгендерам еще предстоит побороться за свои права, ведь борьба трансперсон или афроамериканцев за свои права отличается от борьбы против войн и проблем беженцев.
Восходящая трансгендерная звезда из Канады
Специалисты говорят, что скоро в модельном бизнесе появится еще одна звезда — это пока еще неизвестная канадская девушка Шивон Этвелл (22), которая совсем недавно стала женщиной. Шивон поняла, что хочет быть другой, еще в школе, когда была Сетом, — она всегда одевалась так, как ей хотелось, поэтому на негативные комментарии не обращала внимания. Будущая девушка знала, что когда-нибудь выберется из своего маленького городка — провинции Новая Шотландия — поэтому должна жить своей жизнью. «Меня обзывали и мне было порой сложно, но у меня были друзья. Я была более везучей, чем другие люди. Я была единственным ребенком в городе, который был другим. Но я чувствовала себя нормально, никогда не ощущала опасность».
Шивон решила стать моделью еще в 15 лет, когда смотрела America's Next Top Model, но ее карьера началась только два года назад, когда физически она все еще была мужчиной, позируя и в женском, и в мужском образах. Но в прошлом месяце она публично объявила, что окончательно решила стать женщиной, понимая, что ей так более комфортно. «Все начало меняться, когда я думала обо всем этом. Я чувствовала себя более комфортно, будучи женщиной, и стала говорить о себе «она»». Шивон потратила год на обследования и обращения к врачам, прежде чем принять судьбоносное решение. К счастью, ее поддержали семья и друзья. Также она получает поддержку со стороны фанатов и надеется, что ее карьера будет только развиваться.
Говоря о женщинах, которые вдохновляют Шивон, она упоминает Пэрис Хилтон, а также канадского блогера Gigi Gorgeous, который также сменил пол. «Я слышала о ней еще до ее смены пола. Ее позитивный настрой и красота, ее личность – то, какой счастливой она стала после смены пола...» Шивон следила за изменениями Gigi Gorgeous, и это вдохновляло ее на собственное «путешествие», на поиск самой себя.
Этвелл не любит, когда ее права ущемляют, и заявляет, что на таких людей, как она, вовсе не нужно вешать ярлык «трансгендер». «Я считаю, что мы уже достигли того момента, когда слова «транссексуал» и «трансгендер» не должны быть клеймом. Мы должны быть просто мужчинами и женщинами. Мне нравится, когда меня представляют как женщину, но я также не собираюсь скрывать тот факт, что я транс», — сказала модель. Шивон также посоветовала всем тем, кто сомневается в своей половой принадлежности, не торопиться с решением, а все тщательно обдумать и заручиться поддержкой близких. Этвелл не сравнивает с себя с коллегами по цеху, потому что считает, что у каждого своя история, и она тоже может привнести что-то свое.
«Моя история заключается в том, что я отношусь к маленькой части мира. Здесь для всех все не очень возможно. Но я хотела чего-то большего. Я много работала, и другие люди могут делать так же — даже если вы переступаете через границы. Что касается трансгендерных моделей, то общая идея у всех похожа, однако у них у всех разное прошлое и багаж». Шивон считает, что в будущем люди должны забыть о такой категории, как «трансгендерная модель», — Этвелл хочет, чтобы о ней говорили как о модели женского пола. Однако Шивон не отрицает, что пока такая категория имеет место быть, потому что это докажет, что трансгендеры могут быть моделями, они могут заниматься всем, чем хотят, и быть успешными. Сейчас цель Шивон — стать моделью для крупной кампании. Она мечтает сниматься для Стивена Кляйна, работать с Givenchy или Marc Jacobs. Модель чувствует, что буквально создана для этого, поэтому мыслит позитивно и терпеливо ждет своего часа.
В Азербайджане таких не любят
История трансгендера по имени Агнесс Ландау началась в Азербайджане, а продолжилась в Литве. В Вильнюс мужчина, которого когда-то звали Раулем Мамедли, переехал в 2011 году, чтобы учиться, и с тех пор его, а точнее ее, жизнь протекает именно там. О том, что Рауль по натуре — девушка, он понял рано. Мальчик говорил маме, что ему нравится носить серьги, отращивать волосы, набивать татуировки. Тогда мама не понимала и говорила, что надо быть мужчиной, но Рауль так и не смог... «Когда мне было 16 лет, я рассказал матери, что мне нравятся мальчики. Ей стало очень неприятно. Она даже хотела повести меня к врачу…» И хотя Рауль хотел сменить пол, он очень боялся операции. Ему казалось, что это противоестественно, что из мальчика никогда не получится девушка. «Но после того, как я изучил этот вопрос в деталях, мне стало ясно, что для современной медицины это вообще не проблема. Операция прошла успешно, и мне стало ясно, что многое зависит и от самого человека. Если следить за собой, за своим питанием и здоровьем, то все получится. В 2015 году я также перенесла операции на носу и груди. И тоже успешно», — говорит Агнесс.
Что касается переезда в Литву, то все получилось достаточно спонтанно: всему виной — учеба. «В 2011 году я поступил в азербайджанский ВУЗ, набрав 500 баллов. Дома были недовольны, говорили, что я должен был набрать больше 600 баллов. В то самое время я узнал, что в посольстве Литвы в Баку проводятся экзамены. Нужно было написать эссе и сдать экзамен по английскому. Я сдал экзамен лучше всех, и мне было предложено выбрать университет. В результате я выбрал университет в Вильнюсе, где обучение было бесплатное. Правда, через год учебу я забросил», — рассказывал Рауль. Вместе с этим он успел поработать в салоне красоты, где им были довольны, затем проучился год на повара, но затем бросил и это. Сейчас экс-мужчина зарабатывает деньги на телевидении — снимается в рекламе, а также работает парикмахером, моделью и стилистом. В 2015 году Агнесс посетила Латвию — девушка стала гостем Рижской недели моды и произвела настоящий фурор.
В Азербайджан Агнесс не возвращается — год назад она говорила, что в последний раз была дома в 2012 году — там к людям, сменившим пол, относятся слишком плохо. «В последний раз в Азербайджане я побывала в 2012 году. Тогда у меня были длинные волосы и выщипанные брови. Дома мне посоветовали не выходить на улицу… С семьей я общаюсь периодически. И хотя они и не принимают мой поступок, я все же их ребенок, а потому они со мной поддерживают связь. Говорят, что не могут меня просто бросить». Агнесс мечтает построить семью, а это непросто сделать даже в Литве, поэтому она хочет переехать в другую страну — туда, где смену пола воспримут нормально. Благодаря глобальным переменам Ландау потеряла много друзей, потому что многие ее предали, и теперь девушке трудно доверять людям — она боится, что ей снова сделают больно.