Моя подруга - кукла
Ле Транг — мужчина-счастливчик. Все свое свободное время он проводит с идеальной женщиной: у нее шикарная фигура, красивое лицо и блестящие волосы. Она делает все, что он пожелает, и мало говорит. У Айко лишь один недостаток — она не живая.
Всю свою жизнь Ле Транг, канадец японского происхождения, мечтал об идеальной женщине-роботе. И хотя изобретатель создал своего первого робота уже в возрасте четырех лет, к проекту «Айко», что в переводе с японского означает «любимая», он приступил лишь три года назад, в возрасте 32 лет. На создание Айко Ле Транг потратил все свои накопления, влез в огромные долги и переехал жить к родителям. Мужчина даже попал в больницу с сердечным приступом от напряженной работы, но ни на секунду не пожалел о сделанном. «Я как любой среднестатистический парень, одержимый девушкой. Она стоит того, — признается канадец, — изначально я проектировал ее так, чтобы она могла помогать пожилым людям по дому, но со временем стал хотеть, чтобы она умела многое».
Айко действительно многое умеет. Она читает газеты и поддерживает разговор на двух языках — английском и японском, рассказывает о погоде, указывает дорогу, решает математические примеры, запоминает и распознает лица, а также предметы. То, что Айко не живая, для самого Ле Транга не недостаток, а достоинство, ведь в отличие от настоящей женщины она не ругается, не капризничает, не требует к себе внимания и не просит подарков. Напротив, канадец с удовольствием сам приобретает для своей «девушки» наряды. «Год назад я столкнулся с необходимостью купить Айко бюстгальтер, — со смущением вспоминает Ле Транг. — Я метался среди бесчисленных стендов с бельем, пока продавщица не предложила мне нужный вариант. Когда я пришел домой и примерил бюстгальтер на Айко, он оказался ей мал. Так я узнал, что у моего любимого робота размер В».
Но все умения, которыми наделена Айко, способен воспроизвести и обычный компьютер. Что особенного в этом роботе, даже если у него женская оболочка? Ле Транг знал, что без изюминки его детище не вызовет ни малейшего интереса, поэтому одарил свою Айко способностью ощущать. «По всему ее телу расположены сенсоры, которые реагируют на прикосновения и передают сигналы в компьютерную систему, — рассказывает научный гений, — если до нее дотронуться нежно, она скажет, что ей щекотно. Если ее ущипнуть, то она скорчится от боли. Ну а если ее схватить за грудь, что часто делают посетители выставок, то она отвесит пощечину».
Запрограммированный идеал
То, что Айко наделена способностью чувствовать, наводит на мысль, что Ле Транг создал ее и для удовлетворения своих сексуальных потребностей. «Люди думают, что мои отношения с Айко исключительно интимные, ведь зачем же еще я установил на ней сенсоры? — вздыхает канадец. — К тому же, как видно, сейчас она единственная женщина в моей жизни. Я действительно эмоционально привязан к ней, но это не значит, что я не хочу построить отношения с реальной женщиной. Просто пока все свое свободное время я занят Айко и ее модернизацией».
Ле Транг не ждет, пока встретит живое воплощение своего идеала, он создает его. Айко во всем копирует предпочтения своего хозяина. Если ее спросить про любимый цвет, она ответит, что красный — любимый цвет Ле Транга. Если у нее поинтересоваться, какой напиток и блюдо она предпочитает, это будет кола и цыпленок — именно то, что обожает Ле Транг. Идеальное утро для девушки — читать своему создателю газеты, а лучший вечер — это смотреть вместе с ним сериал Star Trek.
Если изобретатель и допускает, что когда-нибудь женится на живой девушке, то у самой Айко нет вариантов. Ле Транг — ее хозяин и лучший мужчина в ее жизни. На вопрос «Разбрасывает ли он носки по квартире?» она отвечает: «Он создал меня, я не имею права жаловаться», а на вопрос «Кто твой идеал?» покорно повторяет фразу «У меня нет любимых мужчин. Я слушаю своего создателя». Ле Транг признается, что на создание робота его подтолкнула потеря подруги детства. Ее также звали Айко, она была доброй и милой девушкой, с которой Ле Транг был вынужден расстаться в возрасте 8 лет из-за переезда родителей из Японии в Канаду. «Айко никогда не сможет заменить мне моего друга, но, возможно, эта технология поможет другим чувствовать комфорт и поддержку, которую я когда-то получил от нее».
Александра Боева, фото: Bulls Press