Озолиньш: «Это были отличные люди»
Реально & Невероятно

Озолиньш: «Это были отличные люди»

Otkrito.lv

В интервью российской прессе капитан рижского «Динамо» Сандис Озолиньш откровенно и очень душевно поведал о погибших игроках ярославского «Локомотива», с которыми играл бок о бок в различных командах.

Сандис Озолиньш был очень дружен со многими трагически погибшими игроками ярославского «Локомотива»
Сандис Озолиньш был очень дружен со многими трагически погибшими игроками ярославского «Локомотива»

Капитан рижского «Динамо» защитник Сандис Озолиньш в интервью российскому порталу hotice.ru вспомнил погибших игроков «Локомотива» — Карлиса Скрастиньша, Руслана Салея, Йозефа Вашичека и Карела Рахунека, с которыми играл за разные команды.

Сандис хорошо помнит тот момент, когда узнал о страшной трагедии. «7 сентября я смотрел в городе одну квартиру — искал жилье поближе к «Арене Рига», — вспоминает он. — Вдруг в районе полчетвертого дня начал трезвонить мобильный телефон. Много-много раз. Но я трубку не поднимал и даже не смотрел, кто звонит. Потом все-таки ответил на звонок одного моего хорошего друга, который и сообщил эту ужасную весть. Сначала очень надеялся, что это неправда, а самолет просто не взлетел из-за технической неисправности... Короче, гнал прочь от себя плохие мысли. Однако следующий звонок еще одного моего друга подтвердил, что случилось непоправимое».

Сандис говорит, что со всеми игроками «Локомотива», с которыми он выходил на лед в одной команде, у него были отличные отношения, но особенно он сдружился с Русланом Салеем. «С Русланом провели вместе в «Анахайме», куда меня обменяли из «Флориды» в январе 2003 года, более трех лет — до марта 2006-го, когда «Майти Дакс» обменяли меня в «Рейнджерс». Правда, надо исключить локаутный сезон-2004/2005. За исключением выходных, мы виделись каждый день: на ужине — вместе, на арене — вместе, в поездках — вместе, часто ходили друг к другу в гости. Иными словами, мы вместе работали и вместе развлекались. Поэтому нет ничего удивительного в том, что мы с Русланом крепко подружились».

Про Карлиса Скрастиньша, который 18 февраля 2000 года по 26 февраля 2007 года выходил на площадку во всех 495 матчах в составе «Нэшвилла» и «Колорадо» и получил за это титул «Железный человек», Озолиньш вспоминает с большим уважением: «У него было железное желание играть. Поскольку невозможно провести столько лет и матчей на высочайшем уровне без единой травмы, без болячек, без синяков, растяжений и ушибов. Да и, думаю, ни у одного человека нет такого организма, чтобы в нем что-то не болело... Особенно если он занимается таким контактным видом спорта, как хоккей. Желание Карлиса играть, его характер, умение терпеть боль и позволили Скрастиньшу заслужить репутацию «железного человека». А вообще Карлис был добрым, отзывчивым и порядочным».

С Йозефом Вашичеком Сандис отыграл вместе полтора сезона — с октября 2000 года до середины января 2002-го за «Флориду». «Прекрасно помню его, 20-летнего, только-только появившегося в тренинг-кэмпе «Каролины». Йозеф был самый большой и высокий игрок в команде. И уже тогда было видно, что Вашичек — очень талантливый и умный хоккеист. И за эти 11 лет он не растерял свой талант, напротив — приумножил его. Плюс возмужал. Йозеф был одним из самых влиятельных игроков не только в «Локомотиве», но и во всей КХЛ. А как человек — очень позитивный, веселый, приятный и отзывчивый. Расставшись с «Каролиной», мы не теряли контакта: и в НХЛ, и в КХЛ, когда наши команды уже встречались как соперники, всегда старались найти время, чтобы пообщаться, поинтересоваться делами друг друга», — вспоминает добрым словом Сандис этого игрока.

С Карелом Рахунеком Озолиньш отыграл гораздо меньше — от силы полсезона. «Мы играли вместе в первой половине регулярного чемпионата НХЛ-2006/2007, — рассказал капитан «Динамо». — Зато играли с Карелом в одной паре. Рахунек — очень хороший игрок. В прошлом сезоне он стал чемпионом мира, самым результативным защитником регулярного чемпионата КХЛ. В КХЛ его авторитет был очень высок — все команды знали, на что он способен. Находясь на льду, Карел своей игрой громко говорил о себе, а вне площадки был тихим и спокойным человеком».


Otkrito.lv, фото: AFP/LETA