
Озолиньш: «Это были отличные люди»
В интервью российской прессе капитан рижского «Динамо» Сандис Озолиньш откровенно и очень душевно поведал о погибших игроках ярославского «Локомотива», с которыми играл бок о бок в различных командах.

Капитан рижского «Динамо» защитник Сандис Озолиньш в интервью российскому порталу hotice.ru вспомнил погибших игроков «Локомотива» — Карлиса Скрастиньша, Руслана Салея, Йозефа Вашичека и Карела Рахунека, с которыми играл за разные команды.
Сандис хорошо помнит тот момент, когда узнал о страшной трагедии. «7 сентября я смотрел в городе одну квартиру — искал жилье поближе к «Арене Рига», — вспоминает он. — Вдруг в районе полчетвертого дня начал трезвонить мобильный телефон. Много-много раз. Но я трубку не поднимал и даже не смотрел, кто звонит. Потом все-таки ответил на звонок одного моего хорошего друга, который и сообщил эту ужасную весть. Сначала очень надеялся, что это неправда, а самолет просто не взлетел из-за технической неисправности... Короче, гнал прочь от себя плохие мысли. Однако следующий звонок еще одного моего друга подтвердил, что случилось непоправимое».
Сандис говорит, что со всеми игроками «Локомотива», с которыми он выходил на лед в одной команде, у него были отличные отношения, но особенно он сдружился с Русланом Салеем. «С Русланом провели вместе в «Анахайме», куда меня обменяли из «Флориды» в январе 2003 года, более трех лет — до марта 2006-го, когда «Майти Дакс» обменяли меня в «Рейнджерс». Правда, надо исключить локаутный сезон-2004/2005. За исключением выходных, мы виделись каждый день: на ужине — вместе, на арене — вместе, в поездках — вместе, часто ходили друг к другу в гости. Иными словами, мы вместе работали и вместе развлекались. Поэтому нет ничего удивительного в том, что мы с Русланом крепко подружились».
Про Карлиса Скрастиньша, который 18 февраля 2000 года по 26 февраля 2007 года выходил на площадку во всех 495 матчах в составе «Нэшвилла» и «Колорадо» и получил за это титул «Железный человек», Озолиньш вспоминает с большим уважением: «У него было железное желание играть. Поскольку невозможно провести столько лет и матчей на высочайшем уровне без единой травмы, без болячек, без синяков, растяжений и ушибов. Да и, думаю, ни у одного человека нет такого организма, чтобы в нем что-то не болело... Особенно если он занимается таким контактным видом спорта, как хоккей. Желание Карлиса играть, его характер, умение терпеть боль и позволили Скрастиньшу заслужить репутацию «железного человека». А вообще Карлис был добрым, отзывчивым и порядочным».
С Йозефом Вашичеком Сандис отыграл вместе полтора сезона — с октября 2000 года до середины января 2002-го за «Флориду». «Прекрасно помню его, 20-летнего, только-только появившегося в тренинг-кэмпе «Каролины». Йозеф был самый большой и высокий игрок в команде. И уже тогда было видно, что Вашичек — очень талантливый и умный хоккеист. И за эти 11 лет он не растерял свой талант, напротив — приумножил его. Плюс возмужал. Йозеф был одним из самых влиятельных игроков не только в «Локомотиве», но и во всей КХЛ. А как человек — очень позитивный, веселый, приятный и отзывчивый. Расставшись с «Каролиной», мы не теряли контакта: и в НХЛ, и в КХЛ, когда наши команды уже встречались как соперники, всегда старались найти время, чтобы пообщаться, поинтересоваться делами друг друга», — вспоминает добрым словом Сандис этого игрока.
С Карелом Рахунеком Озолиньш отыграл гораздо меньше — от силы полсезона. «Мы играли вместе в первой половине регулярного чемпионата НХЛ-2006/2007, — рассказал капитан «Динамо». — Зато играли с Карелом в одной паре. Рахунек — очень хороший игрок. В прошлом сезоне он стал чемпионом мира, самым результативным защитником регулярного чемпионата КХЛ. В КХЛ его авторитет был очень высок — все команды знали, на что он способен. Находясь на льду, Карел своей игрой громко говорил о себе, а вне площадки был тихим и спокойным человеком».