Якобсон: они хотели заткнуть мне рот
Реально & Невероятно

Якобсон: они хотели заткнуть мне рот

Otkrito.lv

«Козлы, я вместе с ребенком, дайте ему уйти и тогда поговорим», — это были последние слова, которые 29 марта до нападения успел сказать Леонид Якобсон, журналист портала kompromat.lv.

Врачи говорят, что еще чуть-чуть, и Леонид Якобсон замолчал бы навсегда
Врачи говорят, что еще чуть-чуть, и Леонид Якобсон замолчал бы навсегда

На лице у 41-летнего Леонида теперь 10-сантиметровый шрам. Врачи говорят, что хватило бы еще чуть-чуть, и пациент не смог бы больше говорить, пишет Sestdiena. Якобсона часто упрекают, что он на своем портале занимается «грязными» делами, отдельные материалы превышают даже стандарты желтой прессы, редко дается слово второй стороне. Его профессиональная деятельность — одна из версий нападения и у полиции. Якобсон является совладельцем компании PR Solutions.

Есть подозрения, что Бюро защиты Сатверсме через Леонида «сливало» важную для себя информацию, и об этом в своей книге «Другая кухня: под законной «крышей»» писал публицист Лато Лапса, который владеет другим, не менее скандальным, порталом — pietiek.com. Директор спецслужбы Янис Кажоциньш эту информацию комментировать отказался, а журналист рассказал Sestdiena: «Даже если бы я теоретически сотрудничал, это ведь латвийская спецслужбы и нет ничего плохого в том, что я, как патриот страны, сотрудничаю со спецслужбой своей страны. Нет ведь сомнений, что я сотрудничаю с российскими спецслужбами. Так что я не понимаю, в чем меня подозревают».

Способы, как Якобсон добывает информацию, балансируют на грани. Его упрекают в шантаже, при этом до суда, говорит журналист, не доходило: «Пусть придут и расскажут, каким образом, когда и где это произошло. И сколько я взял». При этом в русскоязычной среде журналистов Якобсона не жалуют, зато журналист программы «Ничего личного» Сандийс Семеновс не скрывает, что уважает Якобсона и никогда не подозревал его в нечестности: «У Леонида больше врагов, чем у какого-либо другого журналиста в Латвии, потому что то, что он пишет, нравится это кому-то или нет, не выдумка, а правда».