Вся правда о погибшем в Риге марафонце
Скорая помощь слишком долго ехала к марафонцу, который в воскресенье умер из-за перегрузки под Островным мостом. Экипаж неотложки расстояние в два километра преодолел за десять минут, сообщают очевидцы. Кроме того, было заметно недопонимание между организаторами.
И хотя Служба неотложной медицинской помощи в лице Илзе Букши сообщила, что во время рижского марафона Nordea 20 мая «за здоровьем и безопасностью следили на высшем уровне», очевидцы утверждают обратное.
Абсурд: у добровольцев не было связи со скорой
Человек, который оказывал погибшему марафонцу первую медицинскую помощь, рассказал в интервью Otkrito.lv, как все было на самом деле. «Сам в марафоне не принимал участия, но был рядом, чтобы поддержать друзей. Один из моих друзей уже пробежал дистанцию полумарафона, и мы направились в сторону девушки, которая еще бежала. Встретив ее, развернулись и направились в сторону финиша. Упомянутую девушку на велосипеде сопровождала ее подруга, которая является студенткой медицинского факультета.
Под Островным мостом заметили толпу людей, и мы остановились, чтобы выяснить, что произошло и не нужна ли помощью. Увидели человека без сознания. Около пострадавшего собрались человек пять добровольцев, которые участвовали в организации мероприятия — раздавали воду, фрукты и тому подобное.
Тогда узнали, что они уже пять минут тому назад вызвали скорую помощь. Упомянутая студентка медицинского факультета проверила пульс пострадавшего. Он был очень слабым, но его сердце еще билось. Тогда добровольцы вновь связались с организаторами по рации, чтобы повторно запросить скорую помощь. Самое странное было, что автомашина скорой была видна с места происшествия. Она стояла на расстоянии полутора, может двух километров», — рассказал очевидец, пожелавший остаться анонимным.
У пострадавшего остановилось сердце
«Насколько понял, добровольцы связались с организаторами, а те, в свою очередь, дальше с медиками. Абсурд, что у людей, которые работают на трассе и в принципе являются теми, кто первым узнает о происшествии, не было прямой связи с медиками. До этого проходили мимо экипаж скорой помощи. Знаю, что там их было как минимум два — один стоял на улице Краста в направлении центра, второй — в противоположной полосе.
Неожиданно у пострадавшего пропал пульс. Один из добровольцев убежал за медиками. Положили пострадавшего на спину и начали оказывать медицинскую помощь. Студентка медицинского факультета делала массаж сердца и скомандовала мне делать пострадавшему искусственное дыхание. Пробовал каких два раза освободить его дыхательные пути, но не удалось. Мы поменялись местами — я массировал сердце, она пыталась делать искусственное дыхание. Дыхательные пути были забиты.
Она сделала предположение, что у пострадавшего может быть отек легких и в дыхательных путях скопилась жидкость. Я не останавливался и продолжал делать массаж сердца, это длилось каких две-три минуты. Подбежали два работника охраны. Один из них сменил меня и с новыми силами принялся делать массаж. Скорая все не ехала. За это время по направлению к скорой на велосипеде поехал еще один из добровольцев.
Подъехал нетрафарированный автомобиль полиции Subaru, и полицейским было сказано, что у пострадавшего остановилось сердце и что нужно как можно быстрей привезти скорую. Они включили сирену и уехали...».
Скорая ехала десять минут
«Пострадавший как-будто бы кашлял. Я проверил пульс — он был совсем слабым. В этом убедилась и студентка медицинского факультета. Наконец услышали сирены скорой помощи и бригада торопилась в нашу сторону. Когда они подъехали, прошло минимум 10 минут с момента вызова, но они же были неподалеку — информация просто до них не дошла. Мы проинформировали медиков о состоянии пострадавшего и помогли положить его на носилки.
Медики поместили его в машину. По-моему, у пострадавшего вновь остановилось сердце, так как было видно, что медики делают ему искусственное дыхание. Мы ушли, так как подумали, что помочь никак уже не можем...
Это был первый раз, когда я использовал полученные знания по оказанию первой помощи. После случившегося каждые полчаса проверял новостные порталы в Интернете в надежде не найти там информацию о случае смерти во время марафона...».
Другой очевидец, который бежал рядом с погибшим марафонцем, рассказал: «Человек, который во время марафона умер, километров десять бежал со мной в одном темпе — семь минут в километр. Когда я начал идти, он продолжал медленно бежать. Через какое-то время увидел его лежащим под Островным мостом. Поддерживающая меня медик и другой друг делали ему искусственное дыхание, пытались привести в чувство...
Но несмотря на связь по рации, медики приехали лишь через 10 минут! Так что все рассказы, что медики явились оперативно и марафон был отлично организован, неправда».
Элмарс Барканс, Вита Еленина, фото: Юрис Вайдаковс