Джастин Хэмилтон: «Miami Heat поддерживает то, что я играю в Риге»
Реально & Невероятно

Джастин Хэмилтон: «Miami Heat поддерживает то, что я играю в Риге»

Otkrito.lv

Интервью с центровым игроком баскетбольного клуба VEF Rīga американцем Джастином Хэмилтоном, в котором он поделился своими впечатлениями от пребывания в Латвии, а также рассказал о своей карьере и связи с чемпионами Национальной баскетбольной ассоциации США — клубом Heat из Майами.

Джастин Хэмилтон - центровой игрок баскетбольного клуба VEF Rīga
Джастин Хэмилтон - центровой игрок баскетбольного клуба VEF Rīga

— Каковы твои впечатления от Риги после проведенных здесь нескольких месяцев?

— До сих пор все было прекрасно и мне нравится быть здесь. Я считаю, что я хорошо освоился в команде и остальные игроки меня приняли. Рига — красивый город, к тому же я слышал, что он становится еще красивей, когда появляется солнце и хорошая погода. Предоставленными клубом условиями я также доволен — бытовой стороной, тренировками, общим обеспечением.

— Почему ты в разгар сезона покинул Хорватию и переселился в Латвию?

— Главным мотивом была финансовая сторона вопроса, потому что у моего предыдущего хорватского клуба были проблемы с выполнением обязательств. Когда я решил сменить команду, я поговорил со своим агентом, одним из клиентов которого является Уилл Дэниэлс. О VEF Rīga я услышал только хорошие отзывы, узнал, что это отличное место, где я могу играть. Очень хорошая организация и сильная команда, которая играет в таких престижных турнирах, как Кубок Европы и Единая баскетбольная лига, — это сразу привлекло мое внимание.

— Что ты знал о Латвии перед тем, как отправиться сюда?

— Не очень много. Когда я узнал о VEF, то поискал информацию в Интернете. Когда приехал сюда, у меня появились ассоциации с Санкт-Петербургом, где я играл в начале этого сезона. Не знаю почему, но казалось, что здесь будет так же холодно! (смеется)

— Перед тем как приехать в Ригу, своим первым профессиональным местом работы ты выбрал клуб из Загреба Cibona. Что мотивировало этот выбор?

— Я решил играть за Cibona потому, что моя семья из Загреба. Это для меня было легкое решение — отправиться в Хорватию, быть вместе с семьей и одновременно играть на высоком уровне. Было и несколько других вариантов, из которых выбирать, но в конце концов я сократил до двух — Cibona и мадридский Estudiantes. Я хотел быть с семьей, поэтому поехал в Хорватию.

— Как ты оцениваешь время, проведенное в Хорватии?

— В общем, опыт, полученный в Хорватии, был хорошим. Мне нравится Хорватия, потому что я сам наполовину хорват (мама Джастина — хорватка. — Прим. ред). Было приятно находиться там и быть рядом с семьей. И команда, за которую я играл, была хорошей, только мы не могли выиграть столько матчей, как я рассчитывал.

— В составе Cibona ты выступал в Адриатической лиге. Верное ли впечатление об этом турнире как об очень сложном и напряженном?

— Да, примерно так и есть. Эта лига дала мне хорошую закалку, потому что там играют в очень силовой баскетбол. Было непросто, потому что нам противостояли очень сильные команды.

— Прошлым летом ты попал и в драфт НБА. Ты сам ожидал нечто подобное?

— Лично для меня это не было сюрпризом, но весь процесс был очень сложным. Нужно было демонстрировать себя с наилучшей стороны, чтобы попасть в драфт НБА. Это было моей целью, поэтому я сделал все, чтобы ее добиться.

— Права на тебя принадлежат чемпионам НБА — клубу Miami Heat. Была ли возможность начать играть за них уже в этом сезоне?

— Я мог подписать договор с ними, но он не был бы гарантией. Мы пришли к соглашению, что лучше я поиграю сезон в другом месте, наберусь опыта и еще больше прогрессирую. После этого сезона я снова поеду в Майами, в составе которого буду выступать в Летней лиге НБА, и тогда посмотрим, что будет дальше.

— Ты консультировался с клубом перед тем, как отправиться в Ригу?

— Я их проинформировал о том, что еду играть в Ригу. Они говорили только самое лучшее о Риге, поэтому можно с уверенностью сказать, что Miami Heat поддерживает то, что я играю за VEF Rīga.

— В течение сезона ты связываешься с представителями Heat?

— Да, мы общаемся по электронной почте. В основном они мне дают советы или рекомендации относительно того, над чем нужно было бы поработать. Они также интересуются, как проходили мои матчи — почему я сыграл так хорошо или плохо и т.п.

— На площадке ты выделяешься основательностью и движениями, но в баскетбол ты начал играть достаточно поздно. Как ты к этому пришел?

— Я начал играть в 16 лет, когда отец меня уговорил попробовать попасть в школьную баскетбольную команду. Я сначала не хотел, но он меня уговорил, и в конце концов меня взяли как последнего игрока. Понемногу я полюбил баскетбол и начал играть лучше и лучше.

— После школьного последовал баскетбол в колледже. Какие воспоминания об этом времени?

— Так как я начал играть в баскетбол достаточно поздно, большие колледжи не очень мной интересовались. У меня был непростой выбор из пяти колледжей. В конце концов я выбрал Iowa State, где провел первые два года. Потом я решил сменить колледж, потому что не чувствовал, что в этой команде я получу роль, на которую я рассчитывал. Я перебрался в Louisiana State, и это было одно из лучших решений, которое я когда-либо принимал.

— Перед дебютом в Louisiana State тебе пришлось пропустить один год, как того требуют правила NCAA. Как ты провел этот год, когда не было матчей?

— Хотя официальных игр не было, это оказался очень полезный для меня год. Я тренировался почти каждый день, очень помогали тренеры команды, которые работали со мной, помогая достичь моих целей.

Я ставлю цели на каждый матч, но общая цель — завоевать чемпионские титулы, говорит Джастин Хэмилтон
Я ставлю цели на каждый матч, но общая цель — завоевать чемпионские титулы, говорит Джастин Хэмилтон

— Хотя у меня была возможность играть в баскетбол на уровне колледжей еще год, свою степень по социологии я уже получил, поэтому я решил, что готов двигаться дальше и стать профессиональным баскетболистом. Это совершенно точно было нелегко, потому что мне нравился колледж и моя команде, но я просто видел больше преимуществ в том, чтобы начать профессиональную карьеру.

— За команду Louisiana State в свое время выступал один из лучших центровых всех времен — Шакил О' Нил. Удалось ли тебе с ним встретиться?

— Да, к тому же он сразу сказал, что возлагает на меня надежды, потому что этот колледж известен своими высокими игроками, он также сказал, что я должен проявить себя с наилучшей стороны. Он прекрасный человек, очень харизматичный и веселый. С ним встречался раза три, когда он бывал в колледже на мероприятиях, и каждый раз мы здоровались.

— Раз речь зашла о знаменитых баскетболистах — кто твои кумиры в баскетболе?

— Мне нравится смотреть за игрой нескольких игроков и у каждого брать лучшее. Один из них Кобе Брайант, которым я восхищаюсь за его профессиональную этику. Еще есть Дирк Новицки, потому что все говорят, что мы с ним похожи. Нет одного кумира, но от каждого я беру что-то, чтобы самому стать как можно лучше.

— Большую часть карьеру ты играл под 41-м номером — кроме Риги, потому что этот номер уже был занят Донатосом Завацким. Этот номер для тебя особенный?

— Все началось в школе, когда нужно было выбирать номер. Я пришел в тренерский кабинет, где были разложены майки с разными номерами. Я пытался выбрать какой-то из однозначных номеров, но такой возможности не было, поэтому я выбирал из двузначных и дошел до 41. Оказалось, что этот номер совпадает с моей датой рождения — я родился 1 числа четвертого месяца — апреля. Позднее я узнал, что под таким же номером выступает и Дирк Новицки, поэтому у меня с ним много связано. В Риге этот номер уже был занят, поэтому я играю под 33-м.

— Это твой первый сезон за пределами США. Ты уже адаптировался к европейскому баскетболу?

— Конечно, понадобилось какое-то время, пока я освоился с европейским баскетболом, он все-таки отличается от того, который играют в Америке. Сейчас я чувствую, что я намного лучше освоился. Главное отличие между европейским и американским баскетболом? Я это ощущаю как дополнительный шаг перед дрибблом, который разрешен в США, а в Европе запрещен. В США также играют в более атлетичный баскетбол, больше нужно бегать, а здесь больший акцент делается на стратегию игры.

— Сезон в профессиональном баскетболе гораздо длиннее, чем в баскетболе на уровне колледжей. Ты испытал так называемый rookie wall (синдром «стены новичка), который часто приключается с теми, кто первый год играет на профессиональном уровне?

— Не очень. Во время сезона у меня несколько раз были травмы, и пока я лечился, была возможность отдохнуть. Может быть, нечто подобное было в первой половине сезона, когда я еще был в составе Cibona, но здесь я не испытываю никаких проблем.

— Каково это — быть самым молодым из 11 игроков в основном составе VEF?

— Я не испытываю никаких проблем с этим. Охотно обращаюсь за советом к опытным игрокам, пытаюсь выяснить интересующие меня вещи.

— Кто из товарищей по команде помог больше всего?

— И-Джей — настоящий профессионал, который имеет большой опыт игры за разные команды, поэтому он мне очень помогал и многому научил в плане того, каким должен быть профессиональный спортсмен. Хорошее влияние на меня оказал и Антанас — он как-никак играет на той же позиции, что и я.

— В каких аспектах ты лучше всего помогаешь VEF?

— Мне кажется, что большее, что я даю команде, — это энергия. Просто стараюсь играть от всей души. Говоря о том, что я еще могу дать команде, то это зависит от пожеланий тренера. Могу довольно хорошо бросать и издалека, однако в этой команде это не особенно нужно, потому что у нас достаточно хороших снайперов.

— Какие цели ты перед собой ставишь? Каковы цели в VEF Rīga?

— Я ставлю цели на каждый матч, но общая цель — завоевать чемпионские титулы. Если говорить об этом сезоне, то хотелось бы удачно сыграть в оставшихся играх плей-офф — как в Единой лиге, так и в Латвийской баскетбольной лиге.

Otkrito.lv, фото: Микус Клявиньш/VEF Rīga