Министр юстиции прокомментировал дело об убийстве Элины Пупини
«Пострадавшая семья не должна чувствовать себя незащищенной!» — это единственное, что сказал министр юстиции Янис Борданс, отвечая на вопрос, могут ли родители убитой Элины Пупини чувствовать себя спокойно, пока убийца их дочери находится на свободе.
Ни прокуратура, ни суд не комментируют этот вопрос до принятия окончательного решения. Однако министр юстиции поспешил сказать, что в данном случае акцент делается на виновном, а не на защите и спокойствии семьи погибшей девушки.
Портал Otkrito.lv уже писал, что 17 мая прошлого года студентку факультета социальных знаний Латвийского университета Элину Пупиню убил ее 25-летний друг — студент юридического факультета Янис Гайгалс. Парень нещадно избил девушку и сбежал с места преступления. В полицию с повинной он пришел лишь 20 мая и признался, что убил свою подругу, находясь в состоянии алкогольного опьянения.
Дело было передано в суд, а суд решил, что в свете того, что паренек признал свою вину, его можно не отправлять в тюрьму, а оставить на свободе под надзором полиции.
Представитель Рижского городского суда Курземского района Ольга Моте объяснила, что суд принял решение заменить тюремное заключение освобождением под надзор полиции на закрытом совещании, поэтому выяснить, почему было принято такое решение, — невозможно, это останется тайной.
Находясь на свободе, молодой человек смог закончить обучение в высшей школе бизнеса Turība и стать юристом. Также ничто не мешает ему продолжать развлекаться, устраивая вечеринки в его доме в Лимбажи.
Родители убитой девушки полагают, что следствие специально затягивается, чтобы Янис Гайгалс избежал наказания. Они настаивают на повторной экспертизе деталей убийства.
Также они рассказали, что не чувствуют себя в безопасности, пока убийца разгуливает на свободе, поскольку недавно получили от юноши заказное письмо, а это значит, что у него есть их домашний адрес.
«Это расследование — настоящее издевательство над нами и обществом в целом. Нет никакой справедливости. Нашу дочь убили, отняли у нее самое дорогое — ее жизнь. У нас отняли дочь самым страшным образом, мы каждый день плачем по ней, мы работаем на благо общества, преодолевая адские муки, а против убийцы нет никаких санкций».