Фотограф агентства LETA о трагедии в Золитуде
«Я фотографировал ужасное, и прошлой ночью тоже. Было непереносимо больно стоять рядом с близкими пострадавших и ждать вместе с ними, когда из-под поднятой очередной стены достанут тела погибших. Плакать приходилось часто», — рассказывает фотограф LETA Эдийс Паленс.
«Я стоял рядом с 16-летним мальчиком, мама которого оставила его несколько лет назад и его растила крестная, которая была в магазине в том миг, когда все рухнуло. Он ждет ее с момента наступления трагедии до этого момента (утром одноклассники принесли ему горячего чаю и сухую одежду).
Дал прикурить одному 70-летнему старику, который не переставая звонил своей жене, вышедшей в магазин за хлебом, сигнал был, то трубку никто не брал.
Видел мужчину, который в пять утра пришел с работы и, узнав о трагедии, понял, что его жена, на которой он женился пару недель назад, находится под развалинами.
Видел 20-летнюю девушку, у которой оба родителя остались под завалами.
Видел, как работница полиции, которой надо было сообщить родственникам о смерти их близких, почти потеряла сознание и ее вырвало.
Видел генерала Кюзиса со слезами на глазах.
Видел, как оператор дорожного крана искал своего товарища, которого засыпало.
Видел, как работники игрового зала отказались впустить девушку погреться, пока она ждала вестей о пропавшем муже всю ночь (утром она получила печальную весть).
Видел, как мальчик за 2 секунды перепрыгнул через ограждения, пробился сквозь толпу полицейских, потому что ему показалось, что его маму вынесли живой, но живой она не была.
Получил от подруги, которую утром должен был фотографировать, смс, она писала, что не придет, потому больше нет того человека, которому можно было подарить эти фотографии.
Видел, как 1000 людей стояли в очереди, чтобы сдать кровь.
Видел, как кадеты не могли усидеть в автобусе, а просили разрешить им оказывать помощь пострадавшим…
Фотограф агентства LETA Эдий Паленс/ фото: Эдийс Паленс/ LETA