Поэма о женской груди и способах ее маскировки
В Париже началась Неделя высокой моды. Первой была показана самая ожидаемая коллекция сезона - французского модного дома Schiaparelli.
Пристальное внимание к этой марке приковано не только потому, что Schiaparelli в последнее время делает самые запоминающиеся наряды для красных дорожек (достаточно вспомнить Леди Гагу на инаугурации Джо Байдена или Беллу Хадид в платье с золотыми бронхами на Каннском кинофестивале). Есть еще одна причина. Основательнице этого дома Эльзе Скиапарелли посвящена большая ретроспектива, которая открывается 6 июля в парижском Музее декоративного искусства, и эта экспозиция имеет все шансы на то, чтобы стать главной модной выставкой года.
Последние несколько коллекций дома Schiaparelli, возрожденного из небытия в 2006-м, но особенно расцветшего с момента прихода в него уроженца Техаса Дэниэла Роузберри, были посвящены частям человеческого тела. Носы и уши, пальцы и пупки, ребра и глаза - все это в золотом (преимущественно) исполнении кочевало из сезона в сезон, поражая публику своим откровенным анатомическим сюрреализмом.
На сей раз дизайнер переключился на цветы. Казалось бы, что может быть банальнее? Только не в доме Schiaparelli. Ведь даже в цветочной теме Эльза умудрялась оставаться сюрреалисткой.
В детстве будущий дизайнер считала себя очень некрасивой и вообразила, что если посадить семена бегонии себе в уши, нос и рот, то можно превратить лицо в райский сад. От этого эксперимента девочка чуть не задохнулась, ее, к счастью, успели спасти, но цветы, к ее горькому сожалению, так и не распустились.
Зато впоследствии они “проросли” на одежде ее модного дома. И в этом смысле Роузберри демонстрирует отличную работу с архивами.
Впрочем, не цветы находятся в центре его новой коллекции, а женская грудь. Тенденция к откровенному обнажению бюста - одна из заметнейших в новом сезоне, но Schiaparelli старается оголять грудь максимально деликатно, по возможности прикрывая соски. Делается это при помощи цветочных “нашлепок”…
или наклеенных на тело бусин...
или каскада цепочек…
или гигантских серег, которые скорее выполняют функцию одежды.
По сравнению с предыдущими кутюрными коллекциями марки, новая получилась неименее “сумасшедшей”, зато наиболее элегантной.
Ведь Эльза Скиапарелли умела не только шокировать, но и восхищать - отточенностью силуэтов и продуманностью деталей.