Арт-группа из Санкт-Петербурга “Партия мертвых” провела антивоенную акцию
фото: Instagram
Стиль жизни

Арт-группа из Санкт-Петербурга “Партия мертвых” провела антивоенную акцию

Прогулка

Otkrito.lv

“Русские русских не хоронят”, “Своих не бросаем (только их трупы)”, “Матери! Ваши дети – фейк” – гласили красноречивые плакаты.

“Партия мертвых” была придумана художником из Томска Максимом Евстроповым и впервые заявила о себе в 2017-м году. По словам Максима, к идее создания “Партии мертвых” его подтолкнули размышления об акции "Бессмертный полк", в ходе которой люди выходят на шествие в День победы с портретами погибших во время войны родственников. Изначально это была низовая инициатива жителей Томска, но постепенно масштабы акции разрастались, и со временем она фактически превратилась в официальное государственное мероприятие. Максим называет это "попыткой присвоения мертвого со стороны государства и милитаристской идеологии”.

Буквально за два дня до начала войны в Украине “Партия мертвых” провела в Санкт-Петербурге на Пискаревском кладбище акцию в знак протеста против возможной (тогда еще только возможной) войны. Участники акции с масками на лицах держали плакаты “Мало им трупов”, “Российское могущество прирастать будет могилками”, “Среди мертвых нет патриотов”, “Мертвым война не нужна”.

С началом российского вторжения в Украину группа продолжила свои акции. Одну из них она назвала Z200. 

фото: Instagram

В социальных сетях фотографии с этой акции сопровождал текст:

“Сейчас к нам, в мир мертвых, поступает огромное количество новых людей, с каждым днем все больше и больше. В тумане войны бывает сложно разглядеть, кто с какой стороны – часто это тела, уже не имеющие ни лица, ни имени, ни страны.

фото: Instagram

При этом живые в России будто бы стыдятся своих мертвецов – высылают их ночью, скрывают их количество. Российские власти (военные, правительство и лично Путин), запустившие эту фабрику трупов, продолжают выстраивать среди мертвецов иерархии, скрывая за чьими-нибудь пышными похоронами неопределенное количество других чуть ли не безымянных теней, которых объявляют “фейками”.