Мрачный Хоботов, усталый Костик… Константин Богомолов представил свою версию “Покровских ворот”
Художественный руководитель Театра на Бронной Константин Богомолов выпустил в своем театре спектакль по культовой пьесе Леонида Зорина “Покровские ворота”. Постановка называется “Дядя Лева”. Официальная премьера назначена на осень, а пока идут предпремьерные спектакли.
Впервые пьесу “Покровские ворота” сыграли именно на сцене Театра на Малой Бронной. В 1974 году она стала режиссерским дебютом Михаила Козакова. В 1983 году он же снял одноименный двухсерийный телефильм с Олегом Меньшиковым в главной роли. И вот спустя 38 лет нынешний худрук Театра на Бронной Константин Богомолов вновь обращается к этому произведению.
Вокруг спектакля царит небывалый ажиотаж, цены на билеты достигают 15 000 рублей (174 евро). При этом, судя по первым отзывам, многие зрители выходят со спектакля в полном недоумении.
Уже по тому, что спектакль называется “Дядя Лёва”, ясно, что прочтение Богомоловым пьесы Зорина сильно отличается от казаковского. Если в культовом фильме главным героем был Костик, то здесь на первый план выходит фигура Хоботова. Его играет Александр Семчев, чья трактовка роли абсолютно лишена ярких красок и гротеска. Это мрачный, обуреваемый внутренними демонами, даже в чем-то пугающий персонаж, который совершенно не похож на Хоботова из фильма.
В спектакле во многом изменены не только характеры героев, но даже их внешность и возраст. Так, Костик стал умудренным опытом, усталым и разочарованным мужчиной предпенсионного возраста (героя играют попеременно 56-летний Владимир Храбров и 57-летний Игорь Верник). Маргарита Павловна из напористой дамы превратилась в нежную и мягкую, почти тургеневскую героиню (Александра Ребенок). Савва Игнатьич стал молодым красавчиком (27-летний Даниил Чуп), а Людочка - неуравновешенным подростком (Александра Ревенко).
Роль тети Костика исполняет 83-летняя Людмила Хмельницкая, которая в спектакле Михаила Козакова 1974-го года играла Маргариту Павловну.
В своих интервью Константин Богомолов не раз признавался в любви к киноверсии “Покровских ворот”, в одном из эпизодов которой он даже принимал участие. Начав работу над пьесой, Богомолов мечтал о том, чтобы на репетиции приходил автор, но, к сожалению, Леонида Зорина не стало. “В любом случае мы сделаем так, чтобы спектакль был достоин имени драматурга и его памяти”, – подчеркнул режиссер.