Большое сердце Диты Фон Тиз как признание в любви Голливуду
Дефиле итальянского модного дома Moschino, ставшее самым ярким и зрелищным показом Миланской недели моды, почти дословно цитирует одну из сцен культового голливудского фильма Джорджа Кьюкора “Женщины” 1939 года. И это не плагиат!
Moschino всегда был одним из самых жизнелюбивых, оптимистичных и ироничных брендов мировой моды. Яркие краски, эксцентричная подача, остроумные детали - стиль этой марки узнается с первого взгляда. При этом одежда Moschino никогда не выглядит ugly - уродливо (хоть это сегодня и модно), в ней всегда есть балланс иронии и женственности, романтики и провокации.
Вот и на этот раз коллекция вызвала исключительно позитивные эмоции. В эпоху пандемии, когда многие из нас испытывают апатию и теряют желание не то что наряжаться, а вообще одеваться во что-либо кроме уютного спортивного костюма, дефиле Moschino стало настоящим антидепрессантом.
Как всегда у Moschino, коллекция имела легкую нотку сюрреализма: платья и пальто с облаками и пасущимися на зеленой травке коровками, наряды из картофельного мешка, перчатки-фламинго, шляпки в виде ветряной мельницы и Эйфелевой башни.
А показывали всю эту красоту не только нынешние востребованные модели, вроде Винни Харлоу и Миранды Керр, но и “старая гвардия” - Дита Фон Тиз, Шалом Харлоу, Эмбер Валетта, Карен Элсон. А также присоединившаяся к ним 72-летняя Мэй Маск - мама Илона Маска и с недавних пор тоже профессиональная модель.
Завершалось дефиле выходом Диты Фон Тиз, чье гламурное платье сзади имело весьма пикантный вырез в виде сердечка.
Ну что ж, будем расценивать это как признание в любви золотому веку Голливуда. Ведь создатель коллекции, креативный директор дома Moschino Джереми Скотт, честно заявил, что черпал вдохновение в культовом фильме Джорджа Кьюкора “Женщины” 1939 года.
В этой ленте есть сцена дефиле, которое проходит в стенах модного магазина. Вот ее-то, во всех мельчайших деталях (от декораций до ведущей, которая говорит с французским акцентом) и использовал в качестве источника вдохновения креативный директор дома Moschino.
Дефиле и в фильме, и у Moschino выстроено вокруг разных сфер жизни женщины: спорт, пикники, встречи с подругами, выходы в свет, посещения театра и выставок. Одним словом, одежда на все случаи жизни. Великосветской, разумеется...
В фильме “Женщины” есть два уникальных момента. Во-первых, это цвет. При том, что весь фильм черно-белый, сцена модного показа снята в цвете - для этих шести минут использовалась революционная по тем временам технология Technicolor. И хотя режиссер считал эту цветную вставку абсолютно ненужной, боссы киностудии на ней настояли. И понятно почему. Цвет позволял максимально выигрышно показать костюмы, а значит, привлечь в кинотеатры больше зрительниц. В 30-е годы кино служило главным путеводителем в мире моды - фасончики срисовывались прямо с экрана, а некоторые наиболее удачные модели тут же тиражировались и продавались в специализированных магазинах.
И второй момент. Фильм “Женщины” вошел в историю кино как лента, в которой нет ни одного мужчины. Все 150 ролей (включая массовку) играют исключительно женщины, в том числе известные кинодивы того времени Джоанн Кроуфорд, Норма Ширер, Джоан Фонтейн, Полет Годдар, Розалина Рассел.
Картина знакомит нас со светскими львицами Нью-Йорка конца 1930-х, в чей уютный серпентарий пытается пробиться меркантильная и циничная продавщица парфюмерии, уведшая чужого мужа. В картине прекрасные диалоги (одним из соавторов сценария был Френсис Скотт Фицджеральд), но еще лучше костюмы. За них отвечал легендарный голливудский художник Адриан.
Адриан Адольф Гринберг, или просто Адриан, - это человек, который входит в список самых культовых художников по костюмам Голливуда. В кино его привела Наташа Рамбова, жена звезды немого кино Рудольфо Валентино. Для него-то Адриан и создал свои первые костюмы. А уже три года спустя он подписал контракт с крупнейшей на тот момент киностудией MGM.
За свою карьеру Адриан разработал костюмы для 262 картин, самые известные из которых — «Мост Ватерлоо», «Ниночка», «Филадельфийская история», «Дама с камелиями», “Волшебник из страны Оз”. Его главной подопечной была Грета Гарбо, которую он одевал с 1928 года и до конца ее карьеры. Второй любимой клиенткой была Джоанн Кроуфорд, с которой Адриана связывала не только работа, но и личная дружба. Он наизусть знал пропорции ее фигуры и точно понимал, где нужно подчеркнуть достоинства, а где скрыть недостатки.
Именно для Кроуфорд Адриан придумал платье, которое породило новый модный тренд на широкие плечи. Актриса была довольно широкоплечей, а такой тип телосложения в 30-е годы был немодным. Чтобы сбалансировать пропорции ее фигуры, Адриан еще больше увеличил плечевую часть при помощи пышных буфов, и на этом фоне талия казалась совсем тоненькой. Это платье с объемными плечами, в котором Кроуфорд снялась в фильме “Летти Линтон”, стало одним из самых культовых силуэтов эпохи золотого века Голливуда. Успех его был настолько ошеломляющим, что полмиллиона копий этого платья было продано за считанные дни.
Но вернемся к фильму “Женщины”. Поскольку эта лента - сатира на высший свет, где женщины подбирают к дорогому платью мужчину, способного за него заплатить, то костюмы здесь должны были играть особую роль. Для каждой из героинь Адриан придумал свой узнаваемый стиль. Так, злодейка в исполнении Кроуфорд выглядит настоящей женщиной-вамп (много лет спустя этот образ был почти дословно скопирован для героини Людмилы Гурченко в фильме “Идеальный муж” - кстати, тоже злодейки). Положительную героиню (Норма Ширер) одели более сдержанно - в изящные женственные черные платья и аккуратные белые блузки. А подружка-сплетница (Розалинд Расселл) носит эксцентричные наряды и причудливые головные уборы. Среди аксессуаров фильма можно увидеть немало сюрреалистичных - например, брошь в виде женской руки с розой (этот мотив использовала Эльза Скьяпарелли) и шляпку с тульей из пластика - тогда этот материал был экстравагантной новинкой.
Наряды в “Женщинах” действительно выдающиеся, и если бы в то время существовал Оскар для художников по костюмам (эту награду стали вручать только десять лет спустя, в 1949-м году), Адриан, безусловно, ее бы заслужил.
Этот человек, во многом ответственный за гламурный образ Голливуда 30-х годов, ушел со студии MGM в 1942-м году, после скандала, связанного с фильмом “Двуликая женщина”. В то время в американском кино зверствовала цензура, и то, что в 30-х считалось вполне допустимым, в 40-е начали клеймить, как безнравственность. Подобным нападкам - в том числе и по поводу костюмов - подверглась и “Двуликая женщина”. Этот фильм стал последней работой в кино не только Адриана, но и его главной музы Греты Гарбо.
И последняя деталь из жизни Адриана. В год выхода фильма “Женщины” он женился на женщине по имени Джанет Гейнор. Этот союз называли “лавандовым”, поскольку Адриан был открытым геем, а его жена - бисексуалкой. Тем не менее, спустя несколько лет у пары родился сын. В кино Адриан больше не работал, но продолжал творить красоту - уже для частных клиенток.