Ротко в космосе, керамика в витринах: что посмотреть в Даугавпилсе?
фото: пресс-материалы
Стиль жизни

Ротко в космосе, керамика в витринах: что посмотреть в Даугавпилсе?

Елена Власова

Otkrito.lv

В Даугавпилсе появился «Лифт Ротко», с помощью которого можно попасть прямиком в стратосферу, а оттуда взглянуть вниз на Землю. Фантастика? Вовсе нет.

Речь идет о виртуальной скульптуре Гинтса Габранса ”Круглый горизонт. Лифт Ротко”, которая возвышается от арт-центра им. Марка Ротко на высоту 45 км и видна из любой точки Даугавпилса в радиуме десяти километров. Зрелище просто завораживающее! Чтобы увидеть всю эту красоту, нужно воспользоваться мобильным приложением дополненной реальности SAN (san.lv).

фото: LETA

Как это выглядит? В радиусе сто метров от арт-центра в мобильном приложении SAN включается виртуальный лифт в стратосферу, и точка зрительного наблюдения начинает подниматься вверх, возвышаясь над центром Ротко и вообще над городом, достигая стратосферы на высоте пятидесяти километров, где взору зрителя открывается вид на землю сверху, с округлой линией горизонта.

Вокруг центральной оси (космического лифта Ротко) кружат спирали с созданными искусственным интеллектом композициями по мотивам картин Марка Ротко. Эффект достигнут, используя изображения его картин в обучении нейронной сети искусственного интеллекта.

Грандиозные масштабы этой виртуальной скульптуры позволяют ей служить своего рода компасом или ориентиром для нахождения центра Ротко в городском пространстве.

Сам арт-центр им. Марка Ротко пока, естественно, закрыт, но сокровища из его коллекций выходят на улицу в качестве временных экспозиций в городских витринах. Первыми в уличное пространство вышли произведения керамики.

В витринах центра культуры Даугавпилсского края «Варпа» появилась композиция «Август» санкт-петербургской художницы Анастасии Чариной. Она была создана для I Латвийской биеннале керамики и по ее окончании оказалась включена в коллекцию современной керамики Центра Ротко. Рассказывая о себе, художница признает: «Керамика – это огонь. И я «горю» своей работой. Когда в моих руках оживает глина, я больше не принадлежу себе. Я становлюсь частью этой стихии».