«Я помыла голову шампунем для блондинок, новые вопросы появились в голове…» Рецепт красоты Ирины Богушевской
фото: Настя Чужая
Стиль жизни

«Я помыла голову шампунем для блондинок, новые вопросы появились в голове…» Рецепт красоты Ирины Богушевской

Marina Nasardinova

Otkrito.lv

Ирина Богушевская пишет песни и потрясающе их поет. Это не верхушка айсберга, это огромная часть ее жизни – в которой, конечно, есть множество других очень важных вещей, и все-таки именно профессия диктует распорядок дня и обязывает всегда быть в форме, внешне и внутренне. Другое дело, что Ирина с ее философским образованием умеет отлично договариваться со своим организмом, отличать необходимое от чрезмерного и следовать собственным правилам.

Диеты отменяются

Я никогда не заморачивалась никакими калориями и диетами. Сухощавая, жилистая порода – до какого-то возраста это был божий дар, генетика; я была жутко прожорливой, как землеройка, и все это сгорало и улетучивалось куда-то. Но обмен веществ – он меняется с годами. В какой-то момент ты понимаешь, что ешь как раньше, но поправляешься от этого, и да, мне пришлось перестраивать свои пищевые привычки. Сейчас я, например, не насыплю сухарики в томатный суп и не съем шоколадный фондан после стейка на ночь. Вот и вся коррекция моего пищевого поведения.

Я занимаюсь – реже, чем хотелось бы, – даосскими практиками с прекрасным учителем, он четыре раза в год дает голодовку на определенных сухофруктах, плюс имбирный суп с китайской капустой, с творогом тофу. Один раз я попробовала это сделать: три дня медленно входила, сокращая количество еды и убирая белок, один день сидела на сухофруктах, медленно выходила – а потом неделю жрала как не в себя! И поняла, что я не могу, не могу при своих нагрузках голодать. Нельзя не есть, если тебе петь концерт. Тебе просто нечем петь будет!

фото: Настя Чужая

Бодипозитив, бодинегатив

У нас в МГУ на курсе училась девочка из Аргентины. Она весила 100 килограммов, при этом отлично себя чувствовала и вообще не парилась на тему своей внешности – а мы на нее смотрели широко раскрытыми глазами, потому что выросли в таком обществе, где женщинам предъявляются, скажем так, повышенные требования. Сексизм, лукизм – тогда это было наше все, мы должны были быть красотки, при макияже и на каблуках. А девочка из Аргентины носила кеды, короткие юбки, легинсы, и у нее было море мальчиков. Это про бодипозитив, который пропагандирует Нетта Барзилай – и к которому я отношусь сильно неоднозначно. Если ты весишь 100 кг и это не доставляет тебе физического дискомфорта, это одно, и я двумя руками за. Если же ты не можешь нагнуться и завязать шнурки, потому что брюхо мешает, если у тебя обмороки от перегрева и перегруза – это не бодипозитив, это бодинегатив. Есть индивидуальные особенности – а есть заболевания, когда надо сдавать анализы и жестко контролировать рацион. Когда Нетта провозглашает: «Я такая, как есть, и мне это нравится», а девочка с нарушением обмена веществ или проблемами с щитовидкой, глядя на нее и желая быть в тренде, не пойдет к врачу, это очень плохо.

Ешь, пей, спи и радуйся

У меня была очень ухоженная мама, она любила хорошую косметику, какие-то маски себе все время делала. Я, честно говоря, не очень люблю все эти огурцы и отруби, мне проще купить какие-то баночки и мазаться кремами. Рецепт красоты у меня такой: пить как можно больше воды, есть нормально, высыпаться – потому что, по-моему, нет ничего лучше для кожи, чем здоровый сон, – и радоваться при каждой возможности.

А что еще, собственно, можно сделать для своей кожи?.. Лет пять назад я попробовала мезотерапию, несколько курсов с разницей в полгода. Блин, это чудовищно, за твои же деньги тебя колют в лицо. Ну да, у меня был прекрасный врач, и результат понравился: я на самом деле начала выглядеть лучше, чем была до этого. Но все равно это каждый раз была пытка. А еще я одновременно с этим стала позволять себе спать, вообще говоря, и забивать на какие-то вещи, на которые раньше не забивала. То есть все одновременно как-то сработало.

Комплекс Марлен Дитрих

Я ненавижу фотографироваться. Меня загнать на фотосессию, чтобы афишу новую сделать, – мучиловка для всех. Я оттягиваю это до последнего. Потому что у меня очень сложное лицо, худое и скуластое. Правда, я немного утешилась, когда прочитала в воспоминаниях Марлен Дитрих, что на нее по четыре часа выставляли свет. То есть если и на меня выставлять по четыре, может, тоже будет нормально?.. И действительно: я посмотрела фотографии с каких-то телеинтервью, где было много рассеянного света сверху, – красавица просто! Вот и все. Значит, надо просто как-то работать над этим.

О телесном

Я дичайший фанат массажей. Я делаю их везде, куда приезжаю, на Бали, в Турции – вот только в Риге, кстати говоря, ни разу в жизни в спа не была. Но здесь и так столько всего! Мы все время с друзьями гуляем, ездим на концерты, едим... Но, допустим, когда я в Таиланде жила месяц, – я перепробовала нескольких тетенек, нашла совершенно великолепную и дальше к ней ходила целенаправленно, каждый день. И в Тунисе: одно время так удачно получалось, что я пару раз в год ездила туда на талассотерапию. Я кинестетик, я обожаю все эти вещи для тела, они мне доставляют просто неземное наслаждение – обертывания, заворачивания, скрабы, ванны с пузыриками... Кроме криотерапии. Холод я вообще ненавижу. Мы в нем живем, у нас его и так достаточно, спасибо большое. Причем самая большая проблема в осенне-зимний сезон – это не лишние килограммы, а сопли, потому что в Москве климат и скученность такие, что с тобой рядом чихнули – и все, ты заболеваешь. Килограммы по сравнению с этим – просто фигня.

фото: Официальный сайт

Договорная система

Мне нравятся витаминчики всякие, но пойти к врачу, сдать всю палитру анализов, разобраться, чего реально не хватает в организме, и начать какие-то программы целенаправленно строить – до этого ни разу руки не доходили. У меня скорей интуитивный подход. Я, допустим, могу проснуться и понять, что у нас в городе уже двадцать один день не было солнца, так что нужно начинать пить курсом витамин Д. Или с утра чувствую, что хочу не кофе, а имбирный отвар или саган-дайлю. С едой то же самое: покупаю продукты и готовлю по наитию. Поскольку я давно занимаюсь даосскими практиками, то нахожусь в плотном контакте со своим телом, слышу его сигналы, реагирую, и становится лучше. Был момент, когда к Даньке, моему младшему сыну, пришла домой доктор. Она говорит: назовите свои хронические болезни. Я отвечаю: я много езжу, очень устаю и все время хочу спать. «Нет-нет-нет, это не считается». Хорошо, а что тогда считается? «Ну, холецистит, панкреатит...» И что-то еще перечисляет. Я говорю – такого нет. Я очень устаю, но в остальном пока договариваюсь со своим организмом вроде бы.

Своими руками

Из декоративной косметики для меня главное – все для глаз: тени, тушь, подводка и хорошая помада. Краситься для меня – часть работы. Я не знаю, кто выглядит в 50+ так, чтобы можно было не краситься? Покажите мне этого человека. Я хочу посмотреть, как это: встала, свежа как майская роза, и пошла, допустим, на интервью, не накрасив ни одной ресницы. Либо это должен быть такой уровень косметологии, что… Но вопросы о косметологии меня ставят в тупик. Есть девушки, которые могут рассказать про отличия аппаратной косметологии от чего-то вакуумного, а я абсолютный обормот в этом смысле. И мне страшно в эту сторону идти, если честно. Вроде бы у меня и комплексы по отношению к собственному лицу, а вроде бы оно мне и дорого как память. Я, например, не могу представить, что надую губы. А как я буду ими петь? А все ли я смогу ими спеть? Я никогда не буду ставить себе нити, что-то армировать, я лучше массаж лица буду делать, мы на практиках этим занимаемся –15 минут по точкам ежедневно, и отличный фейслифтинг получается. Косметологи не очень любят про это говорить, потому что это не стоит денег и отлично работает, а альтера (ультразвуковая процедура Ultherapy. – Прим. ред.) стоит порядка 1 000 евро.

фото: Настя Чужая

Маска на всю голову

У меня есть песня «Шампунь для блондинок». «Я помыла голову шампунем для блондинок, новые вопросы появились в голове…» А дальше там много вопросов, в частности: есть ли совесть у кота, где глазки у улитки, как святить иконки для рабочего стола, хватит ли московского месторожденья плитки, чтобы трассу вымостить до Тулы и Орла… Блондинка – это такая прекрасная маска, на самом деле. От лица которой ты можешь задавать любые вопросы – и тебе все простят. Ну ты ж блондинка. Да, это удобно, весело и смешно.

Я пробовала краситься в рыжий цвет – не понравилось. Я пробовала шатен – и это меня вообще убивает, совсем не моя история. У мамы были много париков, я мерила всякие разные и поняла, что ничего темнее, чем светло-русый, мне не идет в принципе. А если я живу две недели где-нибудь на берегу моря, волосы выгорают сразу, делаются пшеничные, и мне в них так уютно!  

Тату не навсегда

Мне много раз хотелось сделать себе татуировку, но дорогое мироздание то и дело меня отговаривало. Как созрею – подсовывало на Бали какую-нибудь сильно возрастную тетеньку, у которой розы на ягодице обвисли так, что лучше бы их не видеть, и заставляло думать – а вдруг я к старости разжирею, и что тогда будет с моей красивой татуировкой?.. Но сейчас же есть временные татушки, с ними можно экспериментировать как угодно. Рисунки хной, переводные картинки – пожалуйста! Это прям прекрасно. Летом – имеет смысл.

Время перемен

Я ощущаю возраст как доспехи. Он очень много чего забирает физиологически, и я это чувствую – гораздо больше устаю, чем раньше, и вообще очень многое изменилось, – но психологически это прям сияющий панцирь. Наверное, я была так воспитана – мне всегда легче было промолчать, увильнуть вместо того, чтобы сказать: нет, это какая-то хрень, я не буду этого делать никогда. С возрастом сказать «нет» становится существенно проще. Просто нет, и все. Я не буду тратить на это жизнь.  

Пугают ли цифры? Пугают, конечно. А кого не пугают? Но у нас, женщин, не особо много выбора. Ты можешь либо принять, что меняешься с возрастом, либо помереть молодой и красивой. Я всегда помню о том, что моей мамы не стало в 50. И если меня спросить: ты хочешь, чтобы тебе было 55, 56, 58, или ты хочешь помереть молодая и красивая, то я выберу 55, 56 и 58. Пусть с морщинками. Может быть, даже с мезотерапией. Хотя я не хочу быть как легендарные актрисы, которые натягивали себе кожу так, что на лице было видно четыре брови. Это смешно, это нелепо, и ты понимаешь, что человек бунтует против каких-то неотвратимых вещей. Я не трачу на это силы. Да, мир так устроен, что мы все сдохнем, черт возьми. Но окей, главное – в процессе получить удовольствие.