Радикалы против красоты и мира
Радикальный ислам уже давно привлекает к себе большое внимание. Но именно сейчас многие как абсурдные, так и трагические инциденты, связанные с ним, получили невероятную мировую огласку.
Преступно красив
Странная, но очень занятная история жителя Дубая Омара Боркана аль-Гала (25) началась 17 апреля, когда на культурном фестивале в Саудовской Аравии в городе Эр-Рияд случилось ЧП. Представители Комитета пропаганды добродетели вломились в шатер дубайских делегатов, в котором, по их данным, находилась неаккредитованная на мероприятие художница. Вместе с художницей были задержаны трое мужчин, которые, по мнению чиновников, были «слишком красивыми», из-за чего в них «могли влюбиться» местные женщины, а это весьма нежелательно. Все задержанные были депортированы из страны.
Событие вызвало широкую огласку, причем интерес вызвали именно загадочные красавцы-мужчины. При этом некоторое время было неизвестно, кто же именно подвергся обструкции со стороны саудовских властей.
Но затем, благодаря Интернету, выяснилось — одним из депортированных за чрезмерную внешнюю привлекательность оказался модель, поэт и фотограф Омар Боркан аль-Гала. Он выдал себя, когда в своем профиле Facebook осудил действия комитета, обеспечившего красавцам выдворение, и этим привлек всеобщее внимание.
Кстати, несмотря на свое странноватое название Комитет пропаганды добродетели — это не вымышленное ведомство, а реально существующая организация, действующая в Саудовской Аравии. Ей подчиняется шариатская гвардия — специальная религиозная полиция, которая следит за тем, чтобы мероприятия, проходящие в стране, полностью соответствовали нормам ислама. Люди, которые каким-либо образом нарушают установленный порядок (к примеру, пьют алкоголь или вызывающе одеты), могут быть задержаны.
Вряд ли шариатская гвардия могла предположить, что проделанная ею операция по выставлению за пределы страны трех красавцев будет иметь (по крайней мере для одного из них) весьма любопытные последствия. Ведь после того, как стало известно, что он — один из «слишком красивых» мужчин, аль-Гала стал настоящей звездой. Судьба двух других «красавчиков» уже никого не заботит, ведь они о себе так и не дали знать.
Страничка Омара в Facebook стремительными темпами набрала больше миллиона лайков. Потом признанный всеми красавец обзавелся сайтом (ресурс находится в разработке) и тысячами фанатов, а затем начал давать многочисленные интервью. При этом в очень короткие сроки, видимо для того, чтобы больше не бояться быть изгнанным откуда бы то ни было, аль-Гала вместе со своими родителями и братьями успел перебраться в Канаду. На новом месте он вроде бы уже неплохо устроился и адаптировался.
В беседах с журналистами Омар Боркан аль-Гала не устает признаваться в том, что ему очень приятно внимание, особенно со стороны женщин. По его словам, сейчас его узнают на улицах и просят сфотографироваться. Кроме того, новоиспеченная знаменитость поддерживает связь с поклонницами через социальные сети. «Ежедневно я получаю тысячи сообщений!» — восторгается аль-Гала.
На вопрос журналистов о романтических отношениях в его жизни он отвечает, что в настоящее время ни с кем не встречается и находится в поиске «идеальной принцессы». А пока она не нашлась, фотограф и поэт довольствуется большим количеством приятных посланий и подарков от поклонниц. Недавно одна из них подарила ему на день рождения Mercedes G55. «Я не знаю эту женщину. Ко мне просто приехали, попросили подписать документы и сказали, что отныне машина моя. Просто потрясающе!» — ликует арабский красавец, чья внешность оказалась вне закона в Саудовской Аравии.
Стоит отметить, что скандальная высылка принесла красавцу не только поклонниц, но и профессиональные дивиденды: карьера модели пошла в гору, аль-Гала поучаствовал в нескольких новых фотосессиях, в том числе и для календаря в поддержку прав саудовских женщин. Кроме того, он снялся в короткометражном фильме «51», где компанию по площадке ему составил актер Навид Негабан, известный по сериалу «Чужой среди своих».
«Я благодарю Бога за это каждый день», — такими словами аль-Гала комментирует возможности, которые дала ему известность. Что-то подсказывает, что на достигнутом молодой парень из Дубая не остановится и скоро станет полноценным игроком западного шоу-бизнеса. Во всяком случае, все необходимо для этого у него есть.
Исламисты выступили против красоты не только в Саудовской Аравии, но и в Индонезии, где они потребовали отменить «аморальный» конкурс «Мисс Мира-2013», который в этом году пройдет на Бали. Представители радикальных организаций называют конкурс «продажей женского тела». Они предупреждают, что будут проводить демонстрации и митинги за отмену мероприятия, даже несмотря на то, что организаторы отказались от традиционного выхода участниц в бикини. Поддержка конкурса — все равно что поддержка торговли телами женщин — считают представители исламистских организаций, которые вполне могут пойти и на более радикальные шаги, чем простые митинги.
Месть Соединенным Штатам
Однако далеко не все последние примеры радикального ислама имеют такие хорошие последствия. Скорее наоборот — чаще всего радикализм несет несчастье и смерть. Ярчайшим примером служит история эмигрировавших из Чечни в США братьев Джохара и Тамерлана Царнаевых, которые устроили самый громкий теракт последнего времени — подрыв бостонского марафона, который произошел 15 апреля.
Находящегося в бегах Джохара Царнаева поймали вечером 19 апреля в пригороде Бостона Уотертауне. Парня обнаружили на задворках частного дома — Джохар забрался в стоявший там катер. Его владелец заметил кровь на кожухе, заглянул под него и увидел в лодке человека. Когда приехала полиция, Джохар открыл огонь. Однако перестрелка продолжалась недолго и молодого человека удалось захватить живым. Вопреки опасениям, у него при себе не было взрывных устройств. После поимки Царнаева тут же госпитализировали — он был в тяжелом состоянии после ранения, полученного накануне в перестрелке с полицией, в которой был убит его брат.
Царнаева даже не хотели хоронить
О прошлом чеченцев известно довольно много: детство они провели вдали от Чечни, жили в США, а их родители уехали обратно в Россию, в Дагестан. Джохар, как стало известно, регулярно курил марихуану, увлекался борьбой и не слишком часто посещал мечеть. Каких-либо поводов для подозрений в экстремизме он, судя по всему, не подавал. В отличие от своего старшего брата Тамерлана. По утверждениям родителей, где-то пять лет назад тот обратился к религии. Уже через какое-то время он хотел отправиться в Палестину, чтобы с оружием в руках участвовать в арабо-израильском конфликте. Однако его остановило незнание языков.
В 2012 году Тамерлан ездил в Дагестан и провел там полгода, где, вполне возможно, произошло его окончательное «превращение» в террориста. Годом ранее Тамерлана допрашивало ФБР по запросу иностранного государства — очевидно, России. Но ни к какому результату допрос не привел. Промах ФБР спровоцировал вал негодования в адрес бюро. Впрочем, в ходе расследования выяснилось, что старший Царнаев все же числился в официальных списках потенциальных террористов.
Мама террористов жалеет сыновей
Сейчас все больше внимание привлекает к себе мать Тамерлана и Джохара Царнаевых Зубейдат. Как утверждают некоторые, именно под ее влиянием Тамерлан так сильно увлекся исламом, что стал радикальным фанатиком.
Ее описывают как сильную волевую женщину со стальным взглядом. Однако сейчас сама Забейдат не ведет никаких радикальных разговоров, а, как и любая мать, переживает за своего единственного оставшегося в живых сына. «С головой у него все нормально, но ребенок напуган, — заявила Царнаева российским СМИ. — Мне было тяжело слышать его, а ему — меня.
Про главного зачинщика теракта Тамерлана она отзывается только в самых хороших тонах и, судя по всему, не верит в его вину. «Один раз как-то он пришел ко мне и говорит: «Мама, знаешь, оказывается, в исламе нельзя бить по лицу. Вообще нельзя бить по лицу не только людей, но и животных нельзя бить по лицу». А я, говорит, боксом занимаюсь. И как можно сказать, что вот этот ребенок, что у него какая-то ненависть к Америке?» — задается вопросом чеченка, главным желанием которой сейчас стало, чтобы американские власти не посадили ее младшего сына на электрический стул.
Фанатики спровоцировали ответный удар
Дичайший случай с убийством 25-летнего барабанщика и пулеметчика Королевского стрелкового полка Ли Ригби 22 мая в лондонском районе Вулвич стал не только самым громким убийством в Великобритании за последнее время, но и привел к тому, что премьер-министр страны Дэвид Кэмерон признался в крахе мультикультурности государства, а в стране начались погромы мусульман.
Солдата и отца двоих детей убили прямо на улице Лондона просто из-за того, что он был одет в форму.
Убийц было двое, ими оказались темнокожие сомалийцы Майкл Адебовале и Майкла Адеболаджо. По некоторым данным, перед тем как напасть на солдата с ножами, преступники сбили его на машине. Причем один из них, Адеболаджо, после убийства потребовал, чтобы прохожие сняли его на камеры своих мобильных телефонов. Не смыв кровь с рук и держа в них холодное оружие, он заявил на камеру: «Око за око, зуб за зуб. Вы думаете, что после этого Дэвид Камерон выйдет защищать вас, думаете, когда мы возьмемся за оружие, пострадает он? Нет, страдать будут обычные люди — как вы и ваши дети. Мир наступит только после того, как ваше правительство выведет войска…».
До прибытия полиции убийцы около 20 минут говорили с прохожими. Одна из свидетельниц, медсестра Ингрид Лойо-Кеннет, рассказала, что Адеболаджо запретил ей трогать труп, а на вопрос, зачем они убили его, ответил, что тот, будучи солдатом, сам убивал людей, поэтому ему не место на земле. Когда на место преступления приехала полиция, убийцы оказали сопротивление и были ранены. В настоящее время Адеболаджо и Адебовале, как и Джохар Царнаев, ожидают суда.
Действия сомалийцев спровоцировали огромный резонанс в английском обществе, и со времени убийства Ли Ригби произошло более 200 исламофобских инцидентов. Самым ярким из них стал поджог в сомалийском квартале в Лондоне здания мечети, которое полностью сгорело. На сожженном здании были обнаружена надпись «EDL», которая обычно означает «English Defence League» — ультраправую антиисламсткую группировку.
Чудовищно, но после кровавого инцидента некоторые исламистские проповедники, призывающие к джихаду, не стали отмалчиваться, а, наоборот, начали радоваться трагическому событию. К примеру, знаменитый имам Анхем Худари уже успел сказать, что Ригби, 25-летний молодой отец, не заслуживает никакой симпатии на том основании, что он не мусульманин, назвав при этом убийцу Майкла Адеболаджо «приятным человеком».
Худари также отметил, что нападение на военнослужащего должно стать «уроком» для британских властей. Произнести такие слова Худари не помешало и то, что он, как нигде не работающий отец четверых детей, ежегодно получает более 25 тысяч фунтов стерлингов в виде различных пособий от английского правительства и живет именно на эти деньги.
Подобные высказывания стали последней каплей, после которой глава правительства Великобритании Давид Кэмерон заявил о намерении запретить экстремистскую пропаганду в школах, колледжах, тюрьмах и мечетях, а также сформировать и возглавить целевую группу под названием Оперативная служба по пресечению экстремизма и радикализации (TERFOR), куда войдут несколько силовых министров, а также представители полиции, спецслужбы MI5 и умеренные религиозные лидеры. Все это свидетельствуют о резкой смене стратегии борьбы с радикальным исламом. Вот только остается задуматься — не слишком ли поздно правительство решило вводить такие меры.