Разные решения «голубого» вопроса
Сейчас как никогда актуальна тема прав сексуальных меньшинств, которая муссируется по всему миру. И если в России предпочитают закручивать гайки и принимают законы, направленные против пропаганды гомосексуализма, то на Западе, наоборот, в одной стране за другой легализуют однополые браки. Латвийский журналист Карлис Стрейпс с нетерпением ждет, когда это произойдет в штате Иллинойс, где он родился.
Российские гей-страсти
В конце июня российские парламентарии одобрили закон об ответственности за пропаганду «нетрадиционных сексуальных отношений среди детей», который запрещает распространение информации, «направленной на формирование у несовершеннолетних нетрадиционных сексуальных установок». Также депутаты Госдумы проголосовали за запрет на усыновление российских сирот иностранными однополыми парами. Кроме того, запрещается усыновление детей одинокими иностранцами в страны, где разрешены однополые браки.
Целиком и полностью за принятие «антигейского» закона выступила традиционно социально активная Валерия (45). Комментируя свою позицию в ставшем скандальным интервью, певица заявила, что о своей сексуальной ориентации лучше молчать. Также она добавила — у нее много знакомых геев, которые не считают нужным участвовать в гей-парадах и вступать в однополые браки, и что среди представителей шоу-бизнеса немало гомосексуалистов, например Борис Моисеев и Сергей Пенкин.
Многим не понравилось то, что, излагая свою точку зрения, Валерия оперировала конкретными именами. Кстати, из двух названных персонажей только Моисеев раньше признавался в том, что он гей, однако в 2010 году в интервью телеканалу ТНТ певец опроверг свои же высказывания и заявил, что его признания были сделаны только для поддержания определенного имиджа.
Пока пострадал только Киркоров
Первым из звезд российского шоу-бизнеса испытал на себе новые правила Филипп Киркоров (46), который несколько месяцев назад во время своего концерта в Питере нашел в себе силы раскритиковать закон о запрете «пропаганды гомосексуализма» (дело в том, что на территории Ленинградской области его приняли еще раньше). Звезда шоу-бизнеса заявил, что принятие подобных законов унижает большое количество людей. Он сказал, что важны чувства, а не сексуальная ориентация, национальность или цвет кожи. Стоит отметить, что высказывание певца буквально взорвало Интернет, а реакция властей на него не заставила долго ждать. В ответ на соответствующий запрос одного из блогеров российский сенатор Вадим Тюльпанов пообещал, что певец будет оштрафован на большую сумму, если в ходе расследования будет доказано, что Филипп Киркоров нарушил закон. «Нашим звездам иногда необходимо думать, о чем говоришь», — сказал Тюльпанов. Теперь видео со словами Киркорова будет рассматриваться как предмет пропаганды, и, если его вина будет доказана в ходе экспертизы, Филиппу грозит крупный штраф.
Взъелся на Киркорова и активный борец с «пропагандой гомосексуализма» петербургский депутат Виталий Милонов, ставший за последние годы чуть ли не главным «злым гением» всех геев России. Депутат после слов Филиппа вообще ратует за отмену шоу артиста. «Мужик, который вытанцовывает в юбке с волосатыми ногами — конечно, неприглядное зрелище. Я считаю, что это нарушение закона, безусловно», — отметил Милонов, который напомнил, что уже инициировал расследование по подозрению в «пропаганде гомосексуализма» в отношении Леди Гаги и Мадонны, однако без каких-либо ощутимых результатов.
Беспорядки во Франции
В подобной обстановке, конечно, в России даже и не поднимается вопрос о легализации однополых браков. Как заявил недавно президент Владимир Путин, в РФ принятие такого закона может привести к вспышке насилия. «Я с трудом себе представляю, чтобы в Чечне вот это разрешили, однополые браки. Ну вы можете себе вот это представить? Вы понимаете, это просто до жертв бы дошло», — считает Путин. Однако в Европе и Америке наблюдается совершенно другая картина — там происходит настоящая экспансия гей-сообщества, и, как следствие, гомосексуальные браки легализуются в одной стране за другой.
Правда, не сказать чтобы процесс легализации однополых браков в либеральной Франции проходил тихо и мирно. Наоборот, он вызвал ожесточенные споры и стал причиной многочисленных акций как против, так и за принятие закона. Демонстрации в стране начались еще с осенью 2012 года. А после того как в конце мая конституционный суд Франции признал гомосексуальные браки, на улицы Парижа вышли около 150 тысяч (а по некоторым данным — гораздо больше) противников, протестующих против окончательного решения об их легализации. Демонстрация закончилась столкновениями с полицией.
При этом принятие закона о легализации однополых браков затянулось из-за сильного сопротивления парламентской оппозиции и католической церкви. Тем не менее большинство французов ранее проголосовали на президентских и парламентских выборах за социалистов, которые сделали легализацию однополых браков одним из пунктов своей предвыборной программы. По данным опросов общественного мнения, 55-60% французов поддерживают однополые браки и около 50% за то, чтобы геи усыновляли детей.
Сразу за легализацией первый гей-брак не заставил себя ждать — это произошло 29 мая во французском городе Монпелье. Брак заключен между Венсаном Отеном (40) и Брюно Буало (30). Церемонию проводил лично мэр города. На свадьбе присутствовали около 600 гостей и примерно 200 журналистов. При этом противники однополых браков попытались сорвать церемонию. В частности, в толпу гостей бросили дымовую шашку. Кроме того, по данным издания Liberation, днем в полицию поступил звонок с угрозами сорвать заключение брака. Подробности инцидента в правоохранительных органах сообщить отказались.
Однако даже несмотря на принятие соответствующего закона, далеко не все представители власти горят желанием его выполнять.
Сейчас начался суд против мэра небольшого города Арканга Жана-Мишеля Коло, отказавшегося утвердить бракосочетание однополой пары. По словам адвоката потерпевшей пары, теперь мэру грозит пятилетний тюремный срок и штраф в 150 тысяч евро. Однако сам Коло убежден, что поступил правильно. «В моем понимании брак — это союз между женщиной и мужчиной, цель которого — рождение детей», — пояснил он. «Легализация однополых браков — пародия на равноправие, это большая ложь», — добавил мэр.
На фоне разгоревшихся страстей очень логичным с политической точки зрения выглядит присуждение «Золотой пальмовой ветви» последнего Каннского кинофестиваля картине «Синий — самый теплый цвет», в которой идет речь о любовной связи двух девушек. По идее это должно настроить французское общество на лояльный по отношению к сексуальным меньшинствам лад.
Обама — за геев
В США активным защитником геев и лесбиянок выступает сам президент Барак Обама (51). В частности, при Обаме была запрещена их дискриминация в вооруженных силах, хотя еще недавно в американской армии говорить о своей ориентации с сослуживцами было запрещено.
Очередной либеральный прорыв произошел 28 июня, когда федеральный окружной апелляционный суд Сан-Франциско отменил так называемый «закон в защиту брака», в соответствии с которым браком считается исключительно союз между мужчиной и женщиной. И теперь после многолетнего моратория однополые браки снова станут легальными в штате Калифорния. Занятно, но уже через час после снятия запрета в Сан-Франциско заключили брак две женщины: Кристин Перри и Сандра Стиер. Церемонию бракосочетания вела генпрокурор Калифорнии Камала Харрис.
Теперь однополые браки признаны в 13 штатах США и в округе Колумбия. На федеральном уровне однополые браки по-прежнему остаются нелегализованными, хотя Обама выступает и за это. Правда, свое желание он озвучивает несколько более осторожно, говоря, что это только его частное мнение.
Есть у гомосексуалистов Америки и другой повод для радости — совсем недавно Верховный суд США признал неконституционным положение федерального закона, лишающее состоящих в официальном гей-браке льгот, на которые имеют право гетеросексуальные супруги. Речь идет о льготах и пособиях, которые выплачиваются за счет федерального бюджета. За отмену соответствующего положения Закона о защите брака (Defense of Marriage Act, DOMA) высказались пятеро судей, против выступили четыре. Истцом в деле о признании части DOMA неконституционной выступила жительница Нью-Йорка Эди Уиндзор, в 2007 году заключившая брак со своей партнершей Теа Кларой Спайер. Когда в 2009 году Спайер умерла, власти отказали ее супруге в предоставлении полагавшихся по случаю льгот. Решение Верховного суда повлечет за собой огромные последствия, ведь теперь новое толкование приобретет более тысячи федеральных законов, а потребовать предоставления льгот смогут порядка 130 тысяч однополых пар, состоящих в официальном браке. А это будет стоить американскому бюджету огромных средств.
Латвийский журналист надеется жениться на своем парне
Рожденный в Америке латвийский журналист Карлис Стрейпс (52) с нетерпением ждет, когда однополые браки легализуют и в штате Иллинойс, где он родился и вырос, чтобы сочетаться браком с любимым.
Свою нетрадиционную ориентацию журналист Стрейпс озвучил несколько лет назад. И с тех пор он неоднократно позиционировал себя как защитник сексуальных меньшинств. Как только появилась новость о том, что в Калифорнии отклонили закон о запрете однополых браков, Стрейпс в социальной сети написал, что летом следующего года надеется заключить официальный брак со своим сожителем.
«Надеюсь, что до начала следующего лета в Иллинойсе легализуют браки между геями и лесбиянками. Как только это произойдет — отвезу своего парня в Чикаго и там на нем женюсь», — сообщил журналист.
В то время в интервью порталу skapis.eu, который выпускает общество геев, лесбиянок и трансвеститов Mozaīka, Стрейпс рассказал о своей позиции относительно однополых браков: «Для меня это важно, потому что, если между женщиной и мужчиной могут существовать законные отношения, тогда непонятно, почему двум мужчинам не разрешено то же самое. В личной жизни для меня это сейчас не актуально, но это очень важный вопрос для общества. Если мы говорим о традиционной морали, посмотрите на тех мужчин, которые женаты уже в третий раз и у которых еще имеется любовница и внебрачные дети. Можете посмотреть на детей, о которых тушили сигареты или выбрасывали из окна — и это нормально? А гей, у которого есть партнер того же пола и который никогда не выкидывал детей из окна и не жег их сигаретой — это не нормально. Фактически, геи и лесбиянки ничего плохого обществу не сделали. И если кто-то скажет, что я гублю чью-то мораль, то я укажу пальцем на политиков, который насквозь аморальны. Об этом нужно открыто говорить в Латвии, но если такой закон у нас принят не будет, то мы можем обратиться в Европейский суд по правам человека. Я верю, что настанет тот день, когда во всех странах ЕС разрешат однополые браки общей резолюцией. Уже сейчас в некоторый странах ЕС этот вопрос решается, и когда-нибудь это станет повсеместной нормой».
Сергей Бремер Фото: Bulls Press, из архива издательства