
Принцесса Диана продолжает вдохновлять сыновей спустя десятилетия после смерти. Но как именно?

Принцесса Диана продолжает оставаться важной и живой силой в жизни своих сыновей - принца Уильяма и принца Гарри.
Бывший личный секретарь Дианы Патрик Джепсон рассказал журналу PEOPLE, что покойная принцесса Уэльская по-прежнему ведет своих детей.
«Если они внимательно изучат жизнь принцессы Дианы — а я надеюсь, что они делают это часто, — Уильям, Гарри и их советники будут знать: она оставила им много хороших примеров для подражания и несколько важных предостережений. Народная любовь и привилегии королевской жизни должны быть заслужены самопожертвованием и служением», — отметил Джепсон.
«Я уверен, они благодарны за то, что каждый день она по-прежнему способна направлять, утешать и вдохновлять их на трудном пути, который им суждено пройти», — добавил автор книги Shadows of a Princess: An Intimate Account by Her Private Secretary.
На момент гибели Дианы в автокатастрофе в Париже 31 августа 1997 года Уильяму было 15 лет, а Гарри — 12, и это событие навсегда изменило их жизнь.
Братья выросли, разделяя уникальный королевский опыт, понятный только им. Но сегодня, когда принцу Уэльскому 43 года, а герцогу Сассекскому — 40, они далеки друг от друга из-за глубокой вражды, которая не демонстрирует признаков примирения.
Разлом усилился в 2020 году, когда принц Гарри и Меган Маркл отошли от королевских обязанностей, а кризис разворачивался на глазах у публики.
«Были сказаны слова, которые вызвали первоначальный разрыв, и он так и не зажил», — сказал биограф Дианы Эндрю Мортон в свежем номере PEOPLE.
В своих мемуарах Spare Гарри описал напряженный инцидент 2019 года, когда Уильям критиковал Меган и, по словам Гарри, схватил его за воротник и повалил на пол. Пропасть углубилась после скандального интервью 2021 года с Опрой Уинфри, за которым последовали сериал Netflix и книга Гарри — все они содержали резкую критику Уильяма, короля Чарльза, Кейт Миддлтон, королевы Камиллы и самой монархической системы.
«Некоторые члены моей семьи никогда меня не простят», — признался Гарри в интервью BBC в мае.
Автор книги Battle of Brothers Роберт Лейси считает: «Разрыв очень глубокий и долговременный. Он не изменится, на мой взгляд, пока Гарри не сделает шаг и не извинится».
Историк Аманда Форман добавила: «Каждый хочет, чтобы все произошло на его условиях, и именно это делает примирение невозможным».
Несмотря на разногласия, сыновья принцессы Дианы остаются едины в клятве чтить ее память.

Принцесса Диана и принц Чарльз с сыновьями





Задолго до их ссоры Диана показала Уильяму и Гарри, каким должно быть наследие: новая модель королевской жизни, основанная не на помпезности, а на сострадании. Она привносила в их детство простоту — поездками в парки развлечений и закусочные, но также брала их в приюты для бездомных и знакомила со своими ключевыми делами.
Принц Уильям вдохновился ее примером, помогая людям без жилья, а принц Гарри продолжил ее дело в поддержке людей с ВИЧ/СПИДом и повторил ее шаги по минным полям Анголы вместе с организацией HALO Trust.

Принцесса Диана (1961-1997)





Тесси Оджо, глава фонда The Diana Award — единственной благотворительной организации, носящей имя Дианы, которую сыновья теперь поддерживают по отдельности, — видела их преданность лично. «Я наблюдала, как они слушают молодых людей, которые никогда не встречали их мать, но рассказывают, какое влияние она оказала на их жизни. И в их глазах — огромное чувство гордости: “Вау, моя мама сделала это!”» — сказала Оджо.
Оба брата также стремятся дать своим детям максимально естественное и искреннее воспитание — «и это чистая Диана», отмечает Форман. В ее честь они назвали дочерей: у принцессы Шарлотты и принцессы Лилибет среднее имя — Диана.
Принц Уильям и принц Гарри часто рассказывают детям о матери, ее фотографии занимают особое место в их домах. «Ценности, которые они прививают и обсуждают в своих семьях, могут быть их главным успехом, - считает Форман. - Они оба очень хорошие ролевые модели как родители».