Судьба эстонки Анне Вески: певица, которая всегда возвращается домой
фото: Shutterstock
Анне Вески всегда можно было узнать из тысячи — ее образ отличался от других
Мировые звезды

Судьба эстонки Анне Вески: певица, которая всегда возвращается домой

Rus.jauns.lv

Эстонская певица Анне Вески (67) во всех интервью говорит о том, что довольна судьбой, что она — счастливый человек, но все же в ее жизни были моменты, которыми счастливыми совсем не назовешь.

«Все весело, интересно, в радость»

Анне Ваарман (а именно так звали в девичестве певицу) родилась в маленьком эстонском городке Рапла. Там она росла вместе с братом Мати. Именно в этом городе она окончила музыкальную школу, после которой поступила в Таллинский политехнический институт.

По окончании обучения Анне пошла работать… на завод, но вместе с этим была принята в эстрадную студию при Филармонии, где стала выступать с ансамблем «Мобиле». Так постепенно началась ее карьера. Позже Анне пела в других группах и ансамблях и начала выезжать за рубеж — например, в Польшу. Уже в 1980 году эстонское радио наградило певицу символическим золотым диском, и Вески начала стремиться к большему. Вскоре амбициозная артистка уже выступала в Москве — там яркая и необычная Вески со своеобразным стилем и произношением была принята «на ура».

В России об Анне начали снимать музыкальные фильмы, и в одном из них впервые прозвучала песня Игоря Саруханова «Позади крутой поворот», которая в будущем стала визитной карточкой певицы и открыла новые горизонты. С лета 1983 года Вески выступала с коллективом «Немо» в Германии, Чехословакии, Венгрии, а уже осенью стала лауреатом Первого смотра творческой молодежи СССР. Среди советских певиц Анне заняла почетное второе место по результатам хит-парада газеты «Московский комсомолец». Первое место Анне уступила Алле Пугачевой.

В 1984 году Вески участвовала в Международном музыкальном фестивале в Сопоте — там же засветилась и Пугачева несколькими годами ранее. Как рассказывала сама певица, ее отправили на фестиваль, так как участие певицы из Прибалтики не вызывало раздражения у поляков в период осложнившихся польско-советских отношений. Тем не менее публика вначале едва не освистала певицу, и лишь высокий уровень исполнительского мастерства вызвал симпатии у зрителей. В итоге она получила две первых премии. «После победы на конкурсе в Сопоте меня узнали за рубежом. Это была молодость! Все весело, интересно, в радость», — делилась впечатлениями звезда. В те времена ей приходилось давать по три концерта за день — настолько Анне была нарасхват! Иногда голосовые связки не выдерживали, певицу отвозили в больницу, что-то капали на связки, и она вновь отправлялась на сцену.

«Я крепко привязана к родным местам»

В 80-х Вески не раз входила в топ лучших певиц СССР, она гастролировала по разным городам мира и исполняла новые хиты, но все равно скучала по дому. «В советское время мы с удовольствием много ездили с концертами по стране и за рубеж, были молодыми, все было весело. Весь мир был перед глазами, все хотелось увидеть на пике взлета. За границу мы ездили, в том числе и по западным странам, что в те годы даже и во сне не снилось. Я даже представить себе не могла, что могу посетить Вьетнам, Таиланд, Монголию, Маврикий, Мадагаскар. Причем мы пели не для русских, а для местных. Чаще в рамках фестивалей, дней советской культуры. Но мы же всегда возвращалась домой! И мыслей остаться в какой-то стране даже не рождалось, всегда-всегда тянуло домой. Даже когда появилась возможность поехать на отдых в любую страну, не появилось ни разу желания выбрать страну для жизни вместо Эстонии. Я родилась в Рапла, я крепко привязана к родным местам. Работа, популярность — это прекрасно, но есть дом. Эстония», — рассказала Анне Вески в интервью эстонскому сайту err.ee.

После распада Советского Союза как раз и случилось то, к чему стремилась душа Вески, — она осела в родной Эстонии и сосредоточилась на гастролях там. В период кризиса она даже занялась бизнесом — открыла цех по индивидуальному пошиву шуб. «Я получила опыт, поняла, что если все будет плохо, я смогу что угодно делать, но стараюсь петь», — подчеркивала звезда. Потом, впрочем, она снова начала выступать с концертами в России, а также участвовать в различных передачах. Но после начала войны в Украине это прекратилось. «Война — самое ужасное, что может случиться в мире. Когда в Украине началась война, у меня начали трястись руки и мой разум не мог понять, как такое вообще возможно в сегодняшней Европе. Конечно, я против войны. Как вообще можно спрашивать, что я думаю о войне?! — недоумевала Анна. — Я могу открыто вам сказать: Анне Вески против войны! Ни один нормальный человек не может быть за войну».

«Все произошло слишком рано»

Но если на публике у Анне Вески было все прекрасно, то за кулисами порой царила совсем другая атмосфера. А виной тому — первый муж артистки поэт-песенник Яак Вески, от которого она и получила звонкую фамилию. Яак был студенческой любовью певицы. На последнем курсе они поженились, и в 1978 году артистка родила дочь Керли. «С первыми гастролями начались первые недопонимания, ведь мы не знали, что из этого выйдет. Мы были молодыми, все произошло слишком рано. Но отцом он был очень хорошим, и его родители нас поддерживали», — рассуждала певица.

Яак подарил звезде ее первые хиты, например «Королеву роз». Однако еще до свадьбы Анне понимала, что союз не будет идеальным. «Пришли на дискотеку, он должен же танцевать со мной, а он — с другими девушками. Я спросила, как это понимать, а он толкнул меня так, что я упала перед народом, — делилась артистка. — Я тогда подумала, может, сама что-то не так сделала… Но это стало повторяться».

Хотя супруг писал Вески песни, он не хотел, чтобы жена выступала за пределами Эстонии. А вот Анне, которую захлестнула новая жизнь, мечтала покорить мир, и ее творческие амбиции стали главной причиной семейных скандалов. Яак решал конфликты кулаками. «Однажды он был выпивший, и я закрыла дверь. Яак пожелал доказать, что он здесь хозяин, и начал разносить дверь топором. Тогда что-то во мне лопнуло, я поняла, что жить так больше не хотела», — откровенничала Анне.

В омут с головой

Разорвать брак оказалось сложно. Когда Вески впервые заявила о желании развестись, муж уговорил ее остаться, твердил о любви и привязанности. Так продолжалось еще несколько раз, Анне думала, что может все еще наладится, но в конце концов тянуть стало невозможно и брак был расторгнут.

Этому поспособствовало и то, что певица познакомилась с администратором Бенно Бельчиковым. Артистка выступала в варьете, а привлекательный мужчина не сводил с нее глаз. Забота и нежные ухаживания поклонника показали Анне, как на самом деле должны выглядеть романтические отношения. У Бенно не было ничего общего с ее агрессивным супругом. Неудивительно, что мужчина сразу покорил сердце Анне — в мае они познакомились, а в июле она уже вышла замуж. «Не знаю, как так получилось, в омут с головой, — говорила певица о втором браке. — Когда мы только начинали ездить по красивым местам, Бенно рассказал, что занимается боксом. Я подумала, мол, наконец-то появился мужчина, который сможет меня от всего защитить. Но потом он признался, что ходил в спортивную секцию всего две недели!».

Сохранить в тайне информацию о скромной свадьбе с Бенно ей не удалось, и сенсацию узнали во всем СССР. Бывший муж певицы так и не смог смириться со случившимся, он пытался вернуть возлюбленную, приходил в варьете в надежде объясниться. Но певица и слушать не желала лживые увещевания Яака. «Он прожил только 37 лет, тратил свое здоровье, пил, — отмечала артистка. — Второй раз он женился, родился сын. Но Керли общалась с папой до самой его смерти».

Интересно, что Бельчиков тоже пережил развод, у него росла дочь от первого брака. Казалось, такой семья была всегда: счастливые родители и две девочки. «Керли было три годика, и она не сразу полюбила Бенно, очень помогла Бригита, его дочь. Вообще Керли в основном воспитывали мои родители, я же много выступала», — поясняла Анне.

фото: Instagram
На фото Анне вместе с дочкой Керли и одним из внуков
На фото Анне вместе с дочкой Керли и одним из внуков

Бельчиков был настолько привязан к новоиспеченной жене, что бросил прошлую работу и стал ее директором. Именно при нем Вески достигла пика славы, превратилась в любимицу народа, путешествовала по всему миру. Единственное, о чем жалела вокалистка, так это о том, что у них не появилось общего ребенка. «Если б у него и у меня не было детей, конечно, родили бы ребенка, а тогда мы 10 лет гастролировали, потом я думала: может, уже поздно. А сейчас я считаю иначе, теперь рожают и в 40, и в 50. Сложилось так. У меня два внука (Доминик и Фредерик), у него тоже, в этом плане у нас все хорошо», — несколько лет назад говорила Анне Вески, которая последние годы вместе с мужем жила на окраине Таллина.

К сожалению, семейное счастье Анне закончилось год назад. 1 мая певица сообщила, что ее супруг умер в результате тяжелой болезни. «В июне Бенно исполнилось бы 75 лет. Мы вели совместную жизнь на протяжении длившегося в общей сложности более 40 лет брака по любви, — писала Вески. — Без него не было бы меня. Я останусь вечно благодарна Бенно за все, что было в нашей жизни».

В одном из интервью Анне даже рассекретила, какой была последняя просьба Бенно к ней: «Жизнь продолжается. Пожалуйста, не теряй своей жизнерадостности. Мы прожили вместе много прекрасных и счастливых лет. Я уйду спокойно, если буду знать, что блеск в твоих глазах никуда не исчезнет. Твоя задача — радовать людей так же, как ты это делала до этого. А также любить своих дочерей и внуков. Я знаю, что тебя поддержат твои лучшие друзья, которым я передал свои наставления».

Дочь Вески — важное лицо в Эстонии

В первом браке певицы на свет появилась дочь Керли Вески (45). Несмотря на ранний развод родителей, девочка продолжала поддерживать общение со своим отцом до самой его кончины, а Анне никогда этому не препятствовала. Она получила в наследство вокальную одаренность матери, однако связывать свою профессиональную биографию с профессией артистки Керли Вески не захотела. Реализовать амбиции ей позволил диплом юриста. В начале нулевых несколько лет Керли служила в эстонском консульстве в российской столице, а сейчас она является руководителем юридического отдела МИД Эстонии.