Российские звезды
15 декабря 2021 г., 20:34
Чудом вытащили с того света: Харатьян бросил пить после искусственного спазма легких
У 61-летнего Дмитрия Харатьяна не только киножизнь насыщенная, но и закадровая.
Портал eg.ru собрал самые интересные и неизвестные истории о любимом артисте. Первая жена - Марина Буримова - не выдержала его пьянства и ушла к другому. Зато подарила актеру дочь Сашу, которая уже пять лет живет в Стокгольме и увлекается психологией. Со второй супругой - Мариной Майко - Харатьян отметил серебряную свадьбу. У пары 23-летний сын Иван - студент режиссерского факультета ВГИКа. Минувшим летом он снял дебютную короткометражку.
- Голубоглазый блондин Дмитрий в маму - инженера-строителя Светлану Олеговну. Она русская. А папа - кандидат технических наук Вадим Мкртичевич (в 2020-м умер от последствий коронавируса) - армянин. В 14 лет, когда Харатьян пошел получать первый паспорт, в графу «национальность» вписал «армянин» из уважения к папе. Кстати, по месту рождения он - узбек. Родина нашего героя - город Алмалык. Это крупнейший центр цветной металлургии.
- Курил с 13 лет. Более того - вместе с мамой на лоджии! «Не хочу, чтобы мне соседи жаловались на твои бычки в подъезде», - говорила она и давала сыну-школьнику любимые сигареты Брежнева «Новость», которые стоили 40 коп. Из-за проблем с сосудами в 42 актер перестал дымить.
- А вот водки в юности он настолько не перепил, поэтому продолжил и во взрослой жизни. Первый раз попробовал в третьем классе: перепутал бутылку пива с лимонадом. Было настолько горько и не вкусно, что решил никогда не брать спиртное в рот. Но в юности пошел портвейн, самогон и даже одеколон. Харатьян не скрывает: много лет он был запойным алкашом и завязал лишь в середине нулевых. "Меня много раз «зашивали» и кодировали. И «торпедо» было, - откровенничает Дмитрий. - Самое страшное - «Эль-99». Не знаю, используют ли его сейчас. Приехал доктор, поставил укол и воткнул в нос ватку, пропитанную спиртом. Лекарство вызвало кратковременный спазм легких, как и было задумано. Реально задыхаешься и прощаешься с миром. Потом тебя натурально вытаскивают с того света, а ты думаешь, что такая реакция на спиртное будет все время. Кодировки же на страхе работают… Меня ничего не брало, пока не включилось самосохранение".
- Актер уверяет, что помнит всех своих возлюбленных. Первой стала Аня Худинова. Они вместе ходили в детский сад и играли в «Четыре танкиста и собака»: Дима был Янек, а Аня - Маруся. "Однажды я заболел, - рассказывает Харатьян. - Как-то утром раздается звонок в дверь. Папа: «К тебе дама пришла». Я в ужасе! Ко мне - дама, а я с отитом - с перевязанными ушами. И тут входит Аня и с порога произносит: «Дорогой Дима, мы перестали играть в «Четыре танкиста», ждем, когда ты вернешься, желаем тебе здоровья»... И дарит коробку «Клюквы в сахаре». С тех пор для меня это лакомство - знак первой любви. Через два месяца заехал случайно Ане валенком в нос. Она заплакала. Потом ее забрали в другой детский сад. Больше я ее не видел".
Дмитрий Харатьян и его семья в Instagram
- В школе светом в окошке для будущей звезды была Лида Семина. Но она его не замечала. А когда в восьмом классе сама влюбилась в Диму, было уже поздно: он потерял голову от Марины Алексеевой из пионерского лагеря «Метеор». В этом же лагере отдыхала Галина Стовбунская, которая буквально решила судьбу Харатьяна. Она мечтала стать актрисой и часто бегала на «Мосфильм». Так и узнала, что Владимир Меньшов готовится снимать фильм «Розыгрыш» и ищут ребят, умеющих петь и играть на гитаре. Записала на пробы себя и Диму. "Я был влюблен в Галю, - доложил актер. - Но в ее слова о съемках сначала не поверил. Подумал, что название для фильма слишком странное. Да и вообще у меня был колхоз! Собирали капусту и морковь ради освобождения от домашних заданий в школе. Но Галя сказала, что уже заказала пропуск на студию - пришлось ехать. В итоге меня взяли, а ее нет".
Кстати, с Галиной он дружит до сих пор.