Тяжелые диагнозы звезд. Как они борются с болезнью?
В начале этого года Дмитрий удивил своим образом в опере Антона Рубинштейна «Демон»
13 июля 2015 г., 08:23

Тяжелые диагнозы звезд. Как они борются с болезнью?

Otkrito.lv

Болезнь, увы, штука коварная — от тяжелых диагнозов не застрахован никто: даже самым крупным знаменитостям порой приходится отказываться от всего, чтобы вступить в борьбу за жизнь.

У Хворостовского третья стадия раковой опухоли

В конце июня поклонники оперного певца Дмитрия Хворостовского (52) узнали шокирующую новость — народный артист России серьезно болен. На официальном сайте Хворостовского появилось сообщение, которое гласило, что Дмитрий вынужден отменить все выступления до конца августа — ему предстоит длительное лечение. «В последнее время у него появились жалобы на плохое самочувствие, и после медицинского обследования была диагностирована опухоль головного мозга. Его голосовые данные в норме. Дмитрий начнет курс лечения на этой неделе и настроен оптимистично», — говорилось в официальном заявлении. Неутешительный диагноз звезде поставили после обследования в одной из онкологических клиник Лондона. Именно в Великобритании последние несколько лет вместе с женой Флоранс, детьми Максимом и Ниной живет Хворостовский. Все необходимые процедуры звезда оперной сцены проходит в одной из лучших клиник Лондона под названием Royal Marsden.

Оказалось, что Дмитрий о своем плохом состоянии говорил еще больше месяца назад. В разговорах с друзьями он мимоходом признавался, что у него иногда кружится голова, но делал это с юмором — мол, придется пойти провериться, что не так. Но результаты оказались отнюдь не веселыми — третья стадия раковой опухоли. «Сейчас он начинает химиотерапию и уже ездит на радиологию, которая занимает два-три часа в день. Операцию делать слишком рискованно. Все верят, что он справится и лечение поможет!» — говорит его подруга Марина Рой.

Рядом с Хворостовским всегда находится его жена Флоранс — с этой женщиной певец познакомился еще в 1999 году, когда приехал в Женеву исполнять партию Дон Жуана в местной опере, где играла и Флоранс
Рядом с Хворостовским всегда находится его жена Флоранс — с этой женщиной певец познакомился еще в 1999 году, когда приехал в Женеву исполнять партию Дон Жуана в местной опере, где играла и Флоранс

От помощи нескольких российских организаций Хворостовский отказался, мотивировав это тем, что средств на лечение хватает. Дмитрий настроен как нельзя более оптимистично — постельного режима у певца нет: он гуляет, общается с близкими и уверяет, что будет драться до победы. «Но чувствует он себя неважно, — рассказывает его отец Александр Степанович. — У него равновесие нарушено. Идти прямо не может, «бросает» из стороны в сторону. И речь немного нарушена. Я пожелал ему не кукситься. Это единственное, что мы можем. «Микстура» душевной поддержки. Переживаем, конечно. Но тут уж высшие медицинские силы включены. От них все зависит. Что мы можем? Ничего».

Кстати, семья Хворостовского не понаслышке знает, что такое рак, ведь его тетя 20 лет назад скончалась от рака костного мозга. У Надежды Степановны Хворостовской все началось с миеломы, заболевания системы крови. Женщина страдала от сильнейших болей в спине, в последние месяцы жизни совсем не могла разогнуться, а ее рост уменьшился на 15 сантиметров — настолько деформировался позвоночник.

Сам Дмитрий уже и раньше страдал от проблем со здоровьем. Несколько лет назад накануне одного из выступлений в Санкт-Петербурге у него случилось кровоизлияние в связки, из-за чего певец был вынужден отменить концерт... «Такие вещи случаются с каждым. Чтобы такого не было, надо вести себя хорошо: не болеть, не перепевать, смотреть за медикаментами. Тогда я решил принять коктейль из тонизирующих таблеток, которые привез из Кореи, на этой почве, видимо, резко поднялось давление, из-за чего и случилось кровоизлияние».

Еще в мае Дмитрий был полон сил и не скупился на улыбки
Еще в мае Дмитрий был полон сил и не скупился на улыбки

О том, что происходит сейчас, сам Хворостовский молчит. Он лишь благодарит всех неравнодушных за поддержку и клянется, что все пожелания и добрые слова будут рядом с ним на протяжении всего лечения. О том, что певец действительно намерен скоро вернуться к прежней жизни, говорят и его запланированные на осень концерты: Дмитрий верит, что уже в сентябре сможет выступить с шоу в Нью-Йорке. А 6 июля, несмотря на болезнь, он дал концерт в российском посольстве в Лондоне, удивив присутствующих своей великолепной формой.

Аврил Лавин: «Я думала, что умираю»

О том, что с канадской певицей Аврил Лавин (30) что-то не так, стало понятно в конце 2014 года. Тогда американская звезда стала работать менее активно, резко пропала с телеэкранов, что первым делом поклонники связали с ее возможной долгожданной беременностью. Однако в конце концов Аврил пришлось самой разъяснить ситуацию. «К сожалению, я не могу рассказать своим поклонникам о том, почему меня так долго не слышно. Я не очень хорошо себя чувствую. У меня есть некоторые проблемы со здоровьем. Поэтому прошу всех помолиться за меня». Тогда почитатели таланта Лавин принялись гадать, что же случилось с певицей, и вскоре узнали ответ — звезда страдает от болезни Лайма, или клещевого боррелиоза — самой распространенной болезни, передаваемой клещами.

Болезнь Лайма стала для Аврил настоящим адом, но сегодня певица вновь чувствует вкус жизни и строит большие планы на будущее
Болезнь Лайма стала для Аврил настоящим адом, но сегодня певица вновь чувствует вкус жизни и строит большие планы на будущее

Сейчас, когда «принцессе поп-панка» стало легче, она может подробнее рассказать о пережитом несчастье, однако облачать мысли в слова ей все еще тяжело: в эфире одной из передач она даже расплакалась... «Я была прикована к постели пять месяцев. Я не могла дышать, не могла двигаться... Я думала, что умираю. Я понятия не имею, когда именно я могла заразиться. Несколько месяцев я чувствовала, как силы покидают меня, будто их кто-то высасывает. Я неделями не могла пойти в душ, а в один момент почувствовала, что не могу стоять и чистить зубы». Певица предположила, что все могло начаться весной 2014 года, когда она гастролировала по Азии и Южной Америке. В то время она почувствовала первые симптомы болезни: жар, высокую температуру. А уже в октябре оказалась прикована к постели, и ее лучшими друзьями-помощниками стала мама, а также муж Чад Крюгер, вокалист и гитарист рок-группы Nickelback.

Сегодня Аврил нельзя назвать целиком и полностью здоровым человеком, но она чувствует себя на 80% лучше, чем раньше. Лавин на себе поняла, что порой подобные ситуации заставляют человека иначе взглянуть на жизнь — певица пересмотрела множество своих ценностей... «С этой точки зрения я благодарна за то, что со мной сейчас происходит. Никогда еще в моей жизни не было так много свободного времени. И никогда я так ясно не осознавала, что действительно важно для меня в этой жизни — здоровье, семья, любовь, счастье.

Бороться с болезнью Аврил помогал муж Чад Крюгер, за которого она вышла два года назад
Бороться с болезнью Аврил помогал муж Чад Крюгер, за которого она вышла два года назад

Я теперь придерживаюсь здорового питания. Моя диета исключает сладкое, молочные продукты и глютен. Только органическое. Три раза в день я пью свежевыжатые соки. Также я занимаюсь йогой, провожу медитации, стараюсь плавать и гулять каждый день. Состояние бывает разным — то мне становится лучше, то снова хуже, на следующий день — опять хорошо».

И это еще не все — в будущем Аврил хочет помочь людям, которые столкнулись с этим же недугом и призвать всех более осознанно относиться к болезни. «Люди не говорят о ней, а ведь поначалу может потребоваться совсем небольшая помощь», — отмечает звезда. Еще один фактор, который мучает певицу, заключается в том, что врачи долгое время не могли установить точный диагноз — за это время она обошла много больниц и самых разных специалистов, но все они терялись в догадках. «Я слегла еще в октябре прошлого года. Специалисты подключали свою аппаратуру, что-то там смотрели и говорили, что у меня синдром хронической усталости или депрессивное состояние.

Такой натюрморт из лекарств Лавин видела каждый день
Такой натюрморт из лекарств Лавин видела каждый день

Они говорили мне: «Почему бы тебе не встать с постели и поиграть на пианино?» И так они поступают с большинством людей, которые страдают от болезни Лайма. Они не знают, что сказать, поэтому говорят о том, что человек сумасшедший». Аврил сама догадалась, чем именно болеет — она провела много исследований, прочитала немало информации и только после этого смогла найти хорошего специалиста, который подтвердил ее опасения. «Сейчас я нахожусь на полпути к выздоровлению. Мне уже намного лучше, прогресс заметен, и это вселяет надежду, — радуется Лавин. — Я хочу выходить на публику, делать то, что я люблю, и наслаждаться жизнью. Для меня это словно второй шанс на жизнь».

Экс-«ВИА Гра» превращается в «овощ»

Когда-то украинская модель и певица Татьяна Найник (37) была одной из самых известных женщин России — девушка пела в популярном женском трио «ВИА Гра», и именно в ее эру были записаны такие легендарные хиты группы, как «Good morning, папа!» и «Стоп! Стоп! Стоп!» Но тогда певица еще не подозревала, что для нее готовит будущее. В 2008 году, спустя шесть лет после скандального ухода из группы, Татьяна, которая к тому времени уже выступала в коллективе под названием MayBe, а также являлась его продюсером, поняла, что со здоровьем что-то не то... Оказалось, что певицей овладело сильнейшее тревожно-депрессивное расстройство.

Для Найник нет ничего дороже моментов улучшения, когда можно заново ощутить всю прелесть здоровой жизни
Для Найник нет ничего дороже моментов улучшения, когда можно заново ощутить всю прелесть здоровой жизни

«Это был 2008 год. Сначала умер мой любимый папа, за ним собака, которая прожила в нашей семье 13 лет. На меня напали хулиганы, и я получила сотрясение мозга. Потом мамочке поставили диагноз «рак», и тут моя психика не выдержала. Случился первый приступ: меня охватил всепоглощающий страх. Я забилась в судорогах на полу, тело было, как в огне. Я кричала, хрипела, плакала… В больнице мне вкололи сильнодействующие транквилизаторы. Я лежала в постели — и не могла встать, есть, пить, фокусировать взгляд в одной точке…» Панические атаки Найник повторялись по пять раз в день. Ее мама ездила на химиотерапию в онкоцентр, а потом — сразу к дочери. Она так сильно переживала за Татьяну, что отпугнула собственную болезнь...

«Узнав, чем больна, я не знала, что делать, — говорит Татьяна. — Вернувшись домой, стала искать помощи. На форумах находила врачей с хорошей репутацией, записывалась на прием, мне назначали то капельницы, то таблетки. Но приступы возвращались, стоило мне чем-нибудь сильно обеспокоиться. Если честно, я даже начала подумывать, что меня сглазили. Обращалась к ясновидящим, гадалкам, побывала у доброй половины «Битвы экстрасенсов».

Совсем скоро у Татьяны и ее жениха Александра Терехова появится первенец
Совсем скоро у Татьяны и ее жениха Александра Терехова появится первенец

С меня снимали порчу, сглаз. Но проходило время — и я снова чувствовала приближение страха, которым не могла управлять…» Все усилия были напрасны — рецидивы случались все чаще. Татьяна постоянно запиралась дома — она не хотела, чтобы ее видели заплаканной, изможденной, исхудавшей.

С финансами у певицы, к сожалению, было не все хорошо — на лечение в московских клиниках разного калибра они с мамой потратили прорву денег. За два последние года им пришлось продать две жилплощади и поселиться в маленькой квартире в панельном доме. «Когда кончились вырученные за квартиры средства, в ход пошли мои драгоценности. У меня, как у любой артистки, остались дорогие подарки-украшения: колье, браслеты, золотые кольца. С ними мне тоже пришлось распрощаться. Оставили только старенькую семейную машину, которой больше 10 лет: в любой момент она может понадобиться, чтобы везти меня в больницу».

В начале этого года в дом Татьяны пришла хорошая новость — Найник рассказали, что в Европейском медицинском центре в Москве появились методики, благодаря которым заболевание можно вылечить. Однако двухнедельный курс оказался Татьяне не по карману. Ей ничего не оставалось, как обратиться к поклонникам с призывом помочь ей вернуть возможность жить, петь, любить, стать женой и матерью… «Вы — моя последняя надежда. Болезнь продолжает развиваться. И чем чаще приступы, тем больше для меня опасность превратиться в «овощ»…» И поклонники ее услышали — благодаря им она смогла лечь в нужную клинику и оплатить необходимые лекарства. «Не оставляйте меня, нужно много денег на поиски, на лечение дальнейшее, я уж не говорю про реабилитацию... — не без грусти продолжала говорить Татьяна. — Спасибо за добрые слова и моральную поддержку, благодаря вам я держусь из последних сил, точнее их давно уже нет, я просто как-то держусь... И реву... Я реву от обиды за нашу страну, за страдания всех людей в наших больницах, от надежды, которую я испытываю, от нормального прекрасного человеческого отношения и оперативности. Да от всего... Я просто в профессиональных больничных условиях, ничего лишнего, хотя бы минус один дикий страх — что мне не помогут, когда начнется ухудшение, что обязательно и быстро придут врачи. Вроде так и должно быть, да, в больницах? Вроде должны принести воды, когда ты просишь? Ну как минимум...»

Благодаря финансовой поддержке поклонников, Найник смогла лечь в больницу и получить необходимое лечение
Благодаря финансовой поддержке поклонников, Найник смогла лечь в больницу и получить необходимое лечение

Но даже в такой плачевной ситуации судьба подготовила для Татьяны приятный сюрприз. Кто бы мог подумать, что в момент отчаяния женщина повстречает свою любовь... Два года назад к ней в друзья в одной из соцсетей постучался Александр Терехов — сын актрисы и режиссера Маргариты Тереховой. Они разговорились, но когда мужчина пригласил Татьяну на свидание, она испугалась. «Тогда честно призналась: «Знаешь, я серьезно больна. Не уверена, что у нас что-то получится…» Он воспринял это без паники. Ответил коротко: «Я хочу тебе помочь». С тех пор мы стали, наверное, лучшими на свете друзьями. Когда мне хорошо, Саша со мной гуляет. Когда плохо, несет меня на руках в кровать, успокаивает, обнимает, пока не приедет скорая помощь. Ухаживает за мной, как за родным человеком, хотя я уже не та девушка с фотографий, в которую он влюбился. Я худая, как скелет, меня кормят через капельницу. А он… он терпеливо поит с ложки сладким фруктовым соком. Я так люблю его… И не знаю, насколько его хватит». Но, похоже, Александр оказался не из слабых — мужчина не только не оставил больную женщину, но и совсем скоро станет отцом ее ребенка — даже в таком состоянии Татьяна решилась на беременность. «Я все эти месяцы боролась с врачами: мне говорили, что я не смогу выздороветь, будучи беременной. Но я держусь и терплю. Есть только два врача в нашей стране, которые знают, чем можно лечить мои заболевания при наличии беременности. Я поздно узнала о своем положении и не могла понять, почему у меня наступает рецидив. Сейчас мы уже прошли полпути... Надо продержаться еще столько же, а потом будем думать. Хотя врачи прогнозируют ухудшение».

Селин Дион сама спасает мужа

Канадская певица Селин Дион (47) познакомилась со своим будущим мужем в 12-летнем возрасте. Тогда певцу и продюсеру Рене Анжелилу (73) было 38 лет, но это не помешало им впоследствии пожениться — свадьба состоялась в 1994 году. Но белая полоса в их жизни не была долгой — вот уже почти 20 лет Селин приходится бороться за жизнь мужа и отца своих детей (пара воспитывает сына Рене-Чарльза и двойняшек Эдди и Нельсона). О своем раке гортани мужчина узнал еще в 90-х годах, Селин в тот момент была рядом. «Мы были в Далласе. Я ездила с концертами по Америке. Рене стало плохо еще в самолете.

Селин и Рене вместе прошли через огонь, воду и медные трубы, которые их не только не сломали, но и закалили
Селин и Рене вместе прошли через огонь, воду и медные трубы, которые их не только не сломали, но и закалили

Мы вызвали врача, совершенно нам не знакомого. Его телефон дали в отеле. Он осмотрел мужа и посоветовал немедленно обратиться к онкологу». Затем следовала химиотерапия, облучение, а потом и операция… Тогда болезнь была побеждена — Селин с осторожностью говорила, что в организме Рене больше нет раковых клеток. Чуть более десяти лет супруги жили, не зная печали, но в 2013 году рак вернулся и перевернул все с ног на голову. Ситуация была настолько безнадежной, что Дион даже пришлось уйти со сцены, чтобы тратить все свои силы на лечение мужа — никаких сиделок певица нанимать не хотела. «Он не может есть самостоятельно, я кормлю его при помощи трубки. Я делаю это три раза в день, это моя обязанность, — не без слез рассказывала Селин. — До этого нашей жизнью руководил Рене. Когда он узнал, что болен раком, сумел вселить в меня силы и уверенность. Рене сказал мне: «Селин, ты знаешь, что я тебя люблю. Но это не все. Я хочу, чтобы ты знала, что очень нужна мне!» Эти простые слова стали самым дорогим для меня подарком из тех, что я получала от Рене. Когда тебя любят, это хорошо и приятно.

Супруги воспитывают троих детей: 14-летнего Рене-Шарля и 4-летних близнецов Эдди и Нельсона
Супруги воспитывают троих детей: 14-летнего Рене-Шарля и 4-летних близнецов Эдди и Нельсона

Но когда ты знаешь, что любящий человек нуждается в тебе больше всего на свете, это придает твоей жизни новое значение. Мы живем только один раз и должны ценить каждое мгновенье. Я хочу направить все свои силы и энергию на исцеление Рене, самое важное для меня — посвятить себя семье, моему мужу и детям. Кроме того, я хочу принести извинения всем моим поклонникам за то, что они вынуждены переживать вместе со мной. Я благодарю вас за любовь и поддержку».

Сегодня, когда мучения Анжелила стали чуть менее невыносимыми, Селин снова готова вернуться на сцену — в августе певица даст свое первое шоу в Лас-Вегасе. И, что самое ценное, в зале будет присутствовать и муж. «Это будет для него. Я хочу, чтобы он снова видел меня сильной».


Любовь Новоселова Фото: Vida Press, Facebook, Instagram