"Ударило так, что еле выстоял": смерть матери вогнала Бурунова в тяжелую депрессию
После проекта «Большая разница» и сериала «Полицейский с Рублевки» Сергей Бурунов (44) проснулся знаменитым. Кажется, что этот актер рожден для того, чтобы смешить и радовать людей. Однако, как это часто бывает, в жизни Сергей далек от того весельчака, каким он кажется со стороны.
«Из-за тебя три верблюда сдохли!»
Путь Бурунова к успеху в кино был очень длинным. Ведь всю жизнь он мечтал стать… летчиком. Будущий актер поступил в летное училище и там начал проявлять свои таланты, пародируя местных офицеров. Ребята с курса играли в КВН, Сергей к ним присоединился — и началось... «Потом я постепенно забил на учебу. Накопились долги по экзаменам. В отпуск я не поехал, написал рапорт об отчислении», — рассказывал актер.
После этого папа устроил Сергея к своему однополчанину в строительную компанию. Бурунова взяли в управление строительством объектов культурно-бытового значения — тогда строили зоопарк. «Папин однополчанин говорит: «Делать ничего не нужно, просто сиди за столом, будем платить тебе зарплату». Ну я и сидел. А потом начался кошмар. Ко мне подошел какой-то дяденька и говорит: «Где кормокухни? Из-за тебя три верблюда сдохли!» Я сбежал оттуда, потому что понял, что так невозможно, я же ничего в этом не понимаю», — в своей неповторимой манере рассказывает Сергей. В итоге Бурунов слонялся то туда, то сюда. Родители были в ярости, даже не хотели пускать сына домой, а потом выяснилось, что еще и лошади при смерти были по его вине. «Я тогда вспомнил, как однокурсник у меня спрашивал, когда мы в КВН играли: «Может, в артисты пойдешь?» А куда? Я знал, что есть Щукинское училище. Других не знал», — подумал Бурунова и пошел именно туда.
Родители были в ужасе! «Куда ты со своим лицом в артисты? Ты сначала нормальную профессию получи, а потом будешь ногами дрыгать», — говорили ему они. Но потом смирились и махнули на непутевого сына рукой. В Щукинском Сергей чудом прошел первые экзамены и дошел до главного конкурса, где делал все, что мог. «Я пел, танцевал, с глазами срущей кошки читал стихи. Я в итоге пролетел, но меня взяли в эстрадно-цирковое училище им. Румянцева. Был такой факультет эстрады. Там я видел все. На шпагаты садился, мячиками жонглировал. А в 1998-м снова возвращаюсь в Щукинское и поступаю».
«Лысый, сходи пописай»
В 2002 году Бурунов получил заветный диплом, но на этом все — ни в один театр его не взяли. Сергей продолжал жить впроголодь — немного денег давала мама, он пытался найти работу, даже устраивался официантом, но его хватало на пару дней. Кое-как Бурунов дожил до 2007 года — тогда началась «Большая разница». Это был первый настоящий успех, который закончился сразу же после окончания передачи — в 2012-м. Следом планировались съемки в Киеве, но потом там начался вооруженный конфликт, все сократили… Спасло то, что в какой-то момент у Бурунова появились заказы по дубляжу, потом позвали на озвучку. «Я даже не спрашивал, сколько заплатят, просто вгрызался в это. Стоял у микрофона днями и ночами», — говорил Бурунов, потому что помнил те времена, когда телефон молчит, а ты «кружишь вокруг него, как кот вокруг сметаны…»
Незавидная ситуация вынуждала Бурунова соглашаться и на ведение детских утренников, а это тоже весьма непростая задача. «Несколько лет я то по заднику ходил с гитарой — в программке такие, как я, были обозначены «гуляющие в парке». То играл девочку в «Малыше и Карлсоне». Однажды у меня слетел парик, когда я головой мотнул, и дети все закричали: «Ха-ха-ха, лысый, сходи пописай». Я ад там пережил», — делился Сергей. В какой-то момент он даже стал злоупотреблять алкоголем…
«По вечерам я бухал и просто выл от боли»
2010-е были нелегкими еще и потому, что Сергей очень тяжело переживал смерть мамы Елены Васильевны. Женщине было всего 63 года, когда ее «съел» рак поджелудочной железы. «Накрывало страшно, когда я оставался один в комнате, там и слезы, и сопли — все случалось. Мучила мысль, что можно было мать спасти. Все началось из-за ее желчнокаменной болезни. Воспаление маме сняли и сказали удалить желчный, потому что там мешок камней. Но ни я, ни отец не смогли заставить маму сделать операцию. А второй рецидив был уже фатальным. Начался рак поджелудочной железы, а это приговор. Мама все про себя понимала. После ее смерти меня сжирало чувство вины… Жить было невыносимо», — говорил он.
Те времена Бурунов вообще очень смутно помнит. Повезло, что тогда была какая-то работа, а по вечерам отчаявшийся Сергей «бухал и просто выл от боли». В 2010 году Бурунов стал совершенно другим человеком. «Ударило так, что еле выстоял. Эта смерть многое перевернула», — не скрывает актер.
Потом наступил момент, когда нужно было строить планы на будущее, а Бурунов не понимал, что делать дальше, потому что потерял самого главного человека жизни. В тяжелый момент Сергей остался совсем один — у него не было и нет ни жены, ни детей, поэтому он пошел за помощью к психологам. Сначала ему это казалось это странным — он бил себя кулаком в грудь, говорил: «Я что, размазня? Я справлюсь, я сильный!» Но все же желание просто поговорить, разобраться, почему нет сил, почему хочется выть, все пересилило. Лет семь Бурунов был в депрессии. Официальный диагноз — посттравматическое стрессовое расстройство. Сергей пичкал себя таблетками, мучил диетами, лечил разговорами… Но все равно не знал, как жить дальше.
Со временем боль от потери матери утихла, в профессии тоже пришел успех. Сейчас, если рассуждать глобально, Бурунов называет себя счастливым человеком, но с оговоркой — ему очень сильно мешают собственные страхи. «Страхи меня пожирают. Страх остаться одному, никому не нужным. Страшно полюбить, поверить кому-то, потому что в груди уже пепелище. Я был романтичен и очаровывался людьми. Наделял человека прекрасными качествами, ставил на пьедестал, а потом разочаровывался сильно. Мне хотелось любви, и я любил, и открывался, но затем снова было очень больно. Разочаровываться уже нет сил. Я просто не могу уже с этой болью!» — восклицает Бурунов. Сейчас ему 44, и после 40 он все чаще начал задумываться о смерти — кончина, мол, не за горами. Сергей хочет умереть не мучаясь. Желательно во сне. Иначе не выдержит.