Первый сын умер, второй родился с аутизмом: тяжелая ноша сестры Наташи Королевой
фото: соцсети
В конце 80-х и начале 90-х сестры Порывай выступали вместе и пользовались большим успехом!
Российские звезды

Первый сын умер, второй родился с аутизмом: тяжелая ноша сестры Наташи Королевой

Otkrito.lv

Наташу Королеву сложно ассоциировать с чем-то грустным, ведь певица даже в свои 48 лет переплюнет многих по жизнерадостности, яркости и позитиву. Однако порой даже Королевой трудно улыбаться, потому что ее 53-летняя сестра несет на себе тяжелую ношу, и без помощи звездной родственницы ей не справиться…

«Природа просто убьет его»

Людмиле Порывай (знаменитой маме Люде) повезло: она родила двух талантливых дочерей: одна известна под псевдонимом Наташа Королева, а вторая была звездой в начале 90-х. Песни певицы Руси — в девичестве Ирины Порывай, а нынче Ирины Осауленко — были очень популярны в Украине. Она даже собирала стадионы! Сценическое имя ей придумал муж Константин Осауленко, являвшийся ее продюсером и автором всех хитов.

Наташа и Руся выступали и вместе — девушки прокатились шумными гастролями с программой «Две сестры» по Украине и России. Однако сценическая карьера Руси длилось недолго. Когда у них с супругом родился сын Вова, оказалось, что у мальчика врожденное заболевание — церебральный паралич. На лечение требовались серьезные деньги. «Врачи нам говорили, что у него нарушены все функции и, когда он начнет взрослеть, природа просто убьет его, — рассказывала Ирина. — Но мы не хотели верить в то, что с нашим сыном может произойти самое непоправимое».

Руся выжимала из своей популярности все, что могла: изматывая себя, давала огромное количество концертов. В 1991 году Ирину и Константина пригласили в Канаду записать первый альбом. Они ухватились за этот шанс вывезти ребенка за границу и показать иностранным врачам. «В Канаде очень большая украинская диаспора, — рассказывал Константин. — Там есть компания, которая всячески продвигает украинскую культуру в США и Канаде. Ее сотрудники предложили полностью проспонсировать наш первый альбом».

«Наташа, Вовы больше нет»

Увы, но денег, полученных от канадских украинцев, хватило лишь на первое время, и вскоре супругам пришлось работать в Торонто в украинском клубе. Выступали они каждые выходные. В итоге сестра Наташи Королевой пробыла в Канаде целых семь лет. Болезнь сына съедала огромные средства, и семья влачила буквально нищенское существование. Чтобы как-то выжить, Ирина начала давать частные уроки игры на фортепиано, которые, впрочем, особого дохода не приносили. Через какое-то время Русе неожиданно предложили поработать по профессии — дирижером в храме Святого Андрея в Торонто, принадлежащем украинской православной церкви. «Мы — крещеные православные, и Ира согласилась, — говорил Константин. — Она руководила большим хором, потом работала на службах, свадьбах, похоронах, поминках — на всех обрядах».

фото: Instagram
Ирина Осауленко, Наташа Королева, дочь Ирины Софья и мама певиц Людмила Порывай
Ирина Осауленко, Наташа Королева, дочь Ирины Софья и мама певиц Людмила Порывай

К сожалению, справиться с болезнью Володи иностранные медики не смогли... Когда Наташа Королева была на гастролях в Канаде, Ирина с Константином пришли к ней на концерт. Певице как раз в этот момент позвонили и сказали: «Наташа, Вовы больше нет». «Мало того, что мне надо выйти после этого на сцену, надо еще сказать матери, что ее сын умер… Я тогда вышла и спела песню про ласточку. Так у Вовы на надгробной плите и написано «Ласточка, ласточка, ты передай привет…» — делилась Королева. Мальчику тогда было всего 11 лет…

«Сын не останется в этом мире один»

После смерти первенца жизнь для Ирины остановилась. Супруги переехали в Майами к Людмиле Порывай, которую там пристроил Игорь Николаев, чтобы она присматривала за его дочкой Юлей. В какой-то момент близкие боялись, что потерявшая сына мать может покончить с собой. Утешение пришло откуда не ждали — Осауленко ударилась в веру. В Майами нашлась украинская церковь, и женщина ходила на все службы, а потом устроилась на работу в храм. Все это время Людмила Порывай уговаривала дочку родить второго ребенка, и в начале 2000-х это случилось. Матвей появился на свет абсолютно здоровым малышом, но в четыре года врачи поставили мальчику диагноз аутизм. «Родителям таких детей можно только посочувствовать, я знаю это по себе, — говорила Ирина. — Физически это нормальный красивый мальчик, но для жизни он совсем не приспособлен, у него совсем другое восприятие. Это ужасно, конечно». Каждый день приносил семье новые проблемы, хотя супруги и старались думать о том, что такие дети даны родителям для того, чтобы их изменить…

Несмотря на столь сложные испытания, выпавшие на ее долю, Ирина рискнула стать мамой еще раз. 16 лет назад у нее с мужем родилась дочка Соня. К счастью, она — абсолютно здоровая девочка. «Как хорошо, что так случилось! — говорила Ирина. — У Моти появилась Соня, и она его страшно любит. И я понимаю: если со мной что-то случится, сын не останется в этом мире один, у него есть сестра». 

Наташа Королева помогает старшей сестре заниматься реабилитацией сына. Певица оплачивает дорогостоящие процедуры, направленные на улучшение состояния ее племянника. «Я так надеюсь, что изобретут какое-то средство… Свет в тоннеле должен появиться, — говорит бабушка Матвея Людмила Порывай. — И я так хочу, чтобы моя дочь Ирина, которой уже немало лет, увидела этот свет и наконец смогла бы жить спокойно».

Сейчас Матвею 18 лет, но он почти не говорит, не ощущает опасности этого мира, поэтому его надо в буквальном смысле везде водить за руку. К сожалению, у Матвея тяжелая форма аутизма, поэтому вылечить это невозможно. Тем не менее семья не отчаивается. Похоже, что сейчас Ирина действительно спокойнее, чем когда-либо. Она живет в Америке, преподает в школе для детей-аутистов, а в своем блоге регулярно делится фотографиями с сестрой. Ведь помощь Наташи Королевой бесценна…

фото: Instagram
Константин Осауленко с сыном Матвеем, которому уже исполнилось 18 лет
Константин Осауленко с сыном Матвеем, которому уже исполнилось 18 лет