Когда роль приносит боль: актеры, которые страдают из-за своих культовых персонажей
Зрители любят этих актеров за их культовые роли в кинокартинах, которые давно вошли в историю, но даже не догадываются, что порой артисты хотят повернуть время вспять и отказаться от невероятной славы, которая если не сломала, то конкретно подпортила их карьеру!
Николай Добрынин — Митяй из «Сватов»
Вот уже больше десяти лет Николай Добрынин (57) перевоплощается в добродушного сельского выпивоху Митяя из сериала «Сваты», образ которого сразу полюбился зрителям. Кум и товарищ главного героя Ивана Будько сначала задумывался как эпизодический персонаж, но народная любовь вскоре сделала его одним из центральных.
Для артиста такой успех оказался неожиданным. Поначалу свалившаяся популярность радовала Добрынина, но сейчас он тяготится подобной известностью. «К большому сожалению, после «Сватов», которые действительно дали мне безумную народную любовь, многие режиссеры видят во мне только Митяя. А это обидно», — заявил актер, за плечами которого десятки ярких серьезных ролей. Он играл и Григория Распутина, и Леонида Утесова, но народ продолжает ассоциировать звезду с пьющим неудачником Митяем.
Кейт Уинслет — Роза из «Титаника»
Роль Розы принесла актрисе Кейт Уинслет (45) всемирную славу и номинацию на «Оскар», а сам фильм получил целых 11 статуэток. Но на самом деле те времена вызывают у Кейт не самые лучшие воспоминания. Оказывается, работа над «Титаником» и внезапно свалившаяся слава сильно отразились на ее психологическом состоянии. «После выхода на экраны «Титаника» я перешла в режим жесткой самозащиты. Это продолжалось день за днем круглыми сутками. Я будто постоянно находилась под лупой. Меня много критиковали», — вспоминала Уинслет.
В тот момент актриса чувствовала себя настолько загнанной в угол, что была готова отказаться от мировой славы ради собственного душевного спокойствия. «Честно признаться, я чувствовала себя затравленной. Помню, как думала: «Все это просто ужасно. Надеюсь, когда-то это пройдет». Этот опыт заставил меня понять, что если так и выглядят известность и востребованность, то я определенно к ним не готова». Потом Кейт удалось справиться со всеми напастями, она сыграла еще множество достойных ролей, но… актриса устала от просьб оставить автограф на портрете обнаженной Розы. «Это не та моя фотография, которую я хотела бы видеть спустя 20 лет», — признается Уинслет.
Александр Лымарев — Михаил Медведев из «Солдатов»
Сериал «Солдаты» трудно представить без актера Александра Лымарева (38) и его героя Михаила Медведева, однако он сам с удовольствием бы это сделал. Как ни странно, Лымареву никогда не нравился этот сериал, он не считал свою роль какой-то особенной и не называл ее своей визитной карточкой. Помимо кино, Александр также играл в театре, а сейчас занимается режиссурой и диджейством. Однако, к сожалению, широкая публика о Лымареве уже не помнит, а его самая большая роль так и осталась в «Солдатах».
Шэрон Стоун — Кэтрин Трамелл из «Основного инстинкта»
Мужчины до сих пор сходят с ума по сцене с эротическим финтом ногами от Шэрон Стоун (63), который она исполнила в фильме «Основной инстинкт» почти 30 лет назад. Но говорить с актрисой об этом не стоит — она очень не любит отвечать на вопросы, связанные с этой картиной: «Меня давно тошнит от них. У меня много других достижений — поройтесь уже в «Википедии», не ленитесь. Кроме того, в мире есть масса вещей, достойных обсуждения. Например: найдем ли мы в себе силы противостоять диктаторской ментальности и вспомним ли, кто мы такие и для чего на этой земле?»
Александр Демьяненко — Шурик из «Операция «Ы» и другие приключения Шурика»
«Я вам не Шурик!» — так часто говорят, когда вспоминают Александра Демьяненко и его легендарного героя в фильмах «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» и «Кавказская пленница». Пожалуй, нет более популярного персонажа в советских фильмах, однако самого Демьяненко это особо не радовало. Его всю жизнь коробило, что окружавшие его люди никогда не говорили: «Смотри, это же Демьяненко!» — всегда «Шурик! Шурик!». К нему подходили на улицах, чтобы «дотронуться» до знаменитого Шурика, признавались в любви, звали выпить «за птичку», окликали крылатыми фразами его героев… Но для актера оставалась загадкой такая бешеная популярность Шурика. Демьяненко очень хотел вернуться к настоящим, драматическим, глубоким ролям — именно ради них он и пошел в актеры.
Но «проклятье» Шурика преследовало Александра до самой смерти. В конце жизни он работал в Театре комедии, однако неожиданная смена руководителя поставила на этом крест — новая директриса-режиссер, посмотрев на спектакль с участием Демьяненко, заявила, что «Шурики нам тут не нужны», и он понял, что уволен. Неаккуратно брошенные слова в его адрес стали страшным ударом для актера. «Вот так бывает. Я и не нужен… Меня и знать не желают», — вспоминал он. Говорят, именно тогда у него и случился первый сердечный приступ. Александр умер в 1999 году от отека легких, вызванных коронарной болезнью сердца.