Ведущая Первого канала рассказала, как ее дочь борется с аутизмом
В 2008 году теле- и радиоведущая Светлана Зейналова (38) родила девочку Александру, которой поставили диагноз «аутизм».
Проблемы с ребенком начались еще до ее рождения. Светлана была уверена, что у нее родится мальчик — она каждый день держалась за живот и говорила: «Мой принц, я обещаю, я смогу, и мы всех победим». Только на 25 неделе она узнала, что в ее животе живет девочка. «Потом операция на сердце... когда она лежала привязанная за руки и за ноги на железной кровати и плакала, а я бегала вокруг и изображала смех, старалась отвлечь... мамам нельзя бояться и быть слабой. Потом диагноз — аутизм. И бесконечная борьба, за то, чтобы Саня была «здесь и сейчас». Каждый день — новый бой. Таблетки, занятия, опять таблетки, занятия, занятия... Как будто я стучу в окошко закрытое, и оно то откроется, то сквозняком захлопнется опять. И надо успеть подставить ногу, чтобы не навсегда... Сашины слезы «не буду», и мама частенько срывается на «по попе». Помню, как Шура рыдала почти сутки, когда доктор при ней назвала ее «умственно отсталой».
Было время, когда мать и дочь просили выйти из кафе, выгоняли из кружков, не брали в детские сады, няни тоже отказывались с ними работать. Все стало еще сложнее, когда из семьи ушел супруг Светланы, Алексей Глазатов. «Начались бесконечные проблемы — надо найти деньги, врачей, ты не понимаешь, что делать. И ты четко понимаешь, что всю жизнь будешь заниматься этим. И, скорее всего, с тобой никогда не захочет жить ни один мужчина...» — откровенничала Зейналова. Но в один прекрасный день Светлана перестала говорить окружающим: «У дочери просто сложный характер» или «У нее небольшие проблемы, мы скоро их перерастем». Она стала прямо заявлять, что у дочери аутизм, и все изменилось.
Она встретила достойного мужчину, который подружился с дочерью. «Он принял, что она сложная. Я четко поняла, что сейчас налажу свою жизнь, и она будет хорошая. Она будет не такая богатая, как у моих подруг. Я не могу, как они, взять билет и улететь в Ниццу. Но мы с Шуриком банда. Мы начали получать настоящий кайф от того, что мы вместе».