Что с тобой, мама? Знаменитые женщины, которых едва не погубила послеродовая депрессия
Многие женщины рождение ребенка называют лучшим событием в их жизни, сравнивая его с самым настоящим чудом. Однако до появления детей на свет они и представить себе не могут всего ужаса, который может за собой принести такая вещь, как послеродовая депрессия...
Милано: «Я чувствовала, что умираю»
46-летняя звезда сериала «Зачарованные» Алисса Милано — мама двоих детей. Актриса замужем за спортивным агентом Дэвидом Баглиари, от которого в 2011 году родила сына Майло Томаса, а в 2014-м — дочь Элизабеллу Дилан. Однако путь к счастью был непростым — во-первых, в 2009 году Алисса пережила выкидыш, а во-вторых — послеродовую депрессию. После родов у Милано началось генерализованное тревожное расстройство… «Спустя два года после перенесенного выкидыша я узнала, что беременна сыном, Майло. Это было как сон. Потеря первого ребенка для меня стала душераздирающей, а новая беременность прекрасной: я не испытывала утренней тошноты, пять раз в неделю посещала йога-класс для беременных, ходила по две мили в день и спала днем», — рассказывала актриса.
Проблемы начались за 10 дней до родов: Алисса мечтала о том, чтобы родить естественным путем, без анестезии и кесарева сечения, но врачи были вынуждены вызвать преждевременные схватки… Спустя 18 часов родов на свет появился малыш. «В первую ночь после того, как мы вернулись из больницы, у меня был первый приступ тревоги. Я чувствовала, что уже разочаровала своего ребенка. Мне казалось, что я провалилась как мать, потому что не смогла родить сама. Мое сердце забилось, живот стал каменным. Я чувствовала, что умираю. Я зашла в тупик», — вспоминала Милано.
Однажды ранним утром Алисса обратилась в отделение неотложной помощи и попросила психиатра ее принять. В тот момент актриса почувствовала, что у нее просто нет другого выбора. «Я провела в психиатрической палате три дня. Врачи убедили меня, что у меня есть силы, чтобы противостоять болезни, просить помощи и выздороветь. Скорее всего, это будет со мной до конца жизни», — поделилась Милано. Она рассказала свою историю, чтобы другие молодые мамы смогли сделать для себя выводы. «Если вы чувствуете беспокойство или депрессию независимо от того, есть ли у вас психологическое заболевание или нет, я хочу, чтобы вы знали: вы не одиноки», — подытожила Алисса.
«Что-то с головой на фоне счастья»
11 ноября в Москве началось с трагического зрелища: в одном из районов из окна девятого этажа выпали три человека — мать и ее двое детей. Но это не была случайность: 36-летняя женщина, которую, как выяснилось позже, звали Людмила Соколова, совершила суицид и попыталась забрать на тот свет своих маленьких детей — 9-месячную дочь и 4-летнего сына. В живых остался только сын, но его состояние сейчас оценивается как очень тяжелое. Мать и дочь погибли сразу же…
Эта история не могла не тронуть умы и сердца людей, которые и по сей день задают множество вопросов — как, зачем, почему? Еще больше масла в огонь подливает предсмертная записка, которую оставила Соколова, — она попросила не винить ни в чем мужа Виталия и не сажать его в тюрьму. Утром он уехал на работу, а через полчаса узнал о смерти жены и ребенка. Когда Виталий узнал о том, что его семьи больше нет, ему стало плохо…
Журналисты, взявшиеся за расследование дела, выяснили, что Людмила часто гуляла с коляской во дворе, но некоторые соседи считали молодую маму немного странной. Якобы Людмила сама говорила, что у нее послеродовая депрессия. Супруг Соколовой в разговоре с полицией подтвердил, что она тяжело перенесла вторые роды и даже говорила о смерти. Полицейские нашли в квартире Соколовых много стихотворений, написанных от руки, посвященных теме жизни после смерти. Подруга Людмилы Наталья рассказала, что она сначала долго не могла забеременеть, но потом все было хорошо. «Видимо, у нее что-то было с головой на фоне счастья, даже вызывали психиатрическую помощь», — поделилась Наталья.
Незадолго до случившегося женщина разговаривала с педиатром. С ним она общалась через дверь и не пустила в квартиру. Соколова жаловалась на то, что дети стали вялыми. А непосредственно 11 ноября она четыре раза звонила в скорую — женщину беспокоило кормление младшего ребенка, которому не хватало питания. Людмила говорила, что ребенку стало плохо от голода. После первого вызова скорую к ней не стали отправлять — дали рекомендации по телефону и посоветовали вызвать на дом педиатра. Однако она продолжала звонить врачам. В последний раз женщина набрала номер скорой за несколько минут до гибели. Бригада врачей все-таки приехала. Медики звонили в дверь квартиры, но никто им так и не открыл.
Пэлтроу: «У меня не было материнских чувств к сыну»
47-летняя актриса Гвинет Пэлтроу — мама двоих детей: 15-летней дочери Эппл Блайт Элисон и 13-летнего сына Мозеса Брюса Энтони, которые родились в браке с солистом группы Coldplay Крисом Мартиным (они развелись в 2016 году). После рождения детей жизнь Гвинет не была похожа на сказку — дело в том, что в то же время умер отец актрисы и она сильно переживала его уход. Позже Пэлтроу призналась, что страдала от послеродовой депрессии.
Гвинет Пэлтроу на пресс-конференции
«Когда в 2006 году на свет появился мой сын Мозес, я ожидала снова пережить приступ эйфории, как это было после рождения старшей дочки Эппл. Но вместо этого наступил один из самых тяжелых, мрачных и мучительных периодов в моей жизни, — вспоминает Гвинет. — Я чувствовала себя как зомби. Я двигалась, что-то делала, заботилась о ребенке как робот. Я ничего не чувствовала. Вообще. У меня не было материнских чувств к сыну — это было ужасно. Не могла почувствовать той тесной связи со своим ребенком. Сейчас я смотрю на фото Мозеса, где ему три месяца, — я не помню того времени. Моя проблема была еще и в том, что я не могла признать, что что-то не так. Не могла сложить два и два. И совсем не похоже на то, что я испытывала после появления Эппл. Я была уверена, что я плохая мать и плохой человек».
Месяца через четыре после родов к актрисе подошел Крис и сказал: «Что-то не так, происходит что-то не то». Но Пэлтроу пыталась уверить его, что все в порядке. «Он сказал мне, что у меня послеродовая депрессия, и это было похоже на то, что лопнул давно болевший гнойный нарыв. Я стала узнавать, что это такое и как с этим справиться. И благодаря помощи близких и специалистов я смогла побороть это состояние».
Гвинет Пэлтроу на показе Chanel в Париже
Климова: «Я опустила руки»
41-летняя актриса Екатерина Климова воспитывает четверых детей: 17-летнюю Елизавету Хорошилову, которая родилась в браке с Ильей Хорошиловым, 13-летнего Матвея и 11-летнего Корнея, отцом которых является Игорь Петренко, а также 4-летнюю Бэллу, родившуюся в браке с Гелой Месхи (с которым Екатерина также развелась).
С послеродовой депрессией Климова столкнулась после рождения первенца — тогда Екатерине было всего 24 года и ее звездный час за роль в сериале «Бедная Настя» еще был впереди. «Тогда хотелось работы, успеха, наверное, больше, чем чего бы то ни было другого. Года полтора я просидела с Лизой в декретном отпуске: никаких нянек, яслей, только помощь бабушек. И меня накрыла самая настоящая послеродовая депрессия. Я опустила руки, решила, что уже ничего нового со мной в этой профессии не произойдет. Не люблю, когда в светских журналах на полном серьезе начинают рассуждать на религиозные темы, но со мной тогда действительно случилось обыкновенное чудо», — делилась Екатерина.
Климова — человек верующий, однако у нее никогда не было традиции ходить в церковь. Но тогда актриса пришла в храм от отчаяния… «Стою, плачу, поставила свечи всем святым, которых знала, осталась всего одна икона — святой великомученицы Анастасии. Прохожу мимо нее, а у меня есть подруга актриса Анастасия Бусыгина, познакомил нас, кстати, Театр Российской армии. Дай, думаю, Насте за здравие поставлю. Не помню даже, рассказала ей эту историю или до сих пор нет, но в тот же день мне позвонили и сообщили, что я утверждена в сериал «Бедная Настя». Только через какое-то время, сопоставив два события, поняла: это чудо, которое изменит мою жизнь. Так и случилось».
Екатерина Климова в Instagram в 2018 году
После рождения остальных детей Екатерину не накрывала волна депрессии — наоборот, ее декретный отпуск с каждым разом становился все короче. «Скажу по секрету, сейчас практически даже не существует такого понятия, — считает Климова. — Очень немногие женщины позволяют себе находиться в отпуске по уходу за ребенком полтора-два года. Мы стали сильными, инициативными и не хотим терять завоеванные позиции в карьере. Я, наверное, самый яркий представитель женщин, которые пытаются совместить и семью, и работу, но не всегда это удается. С каждым ребенком мой декретный отпуск становится все короче. Я закончила съемки в середине августа, а моя младшая дочь Бэлла родилась 30 сентября. И уже в декабре я снова снималась в картине «Я люблю своего мужа». Это было тяжело — уходить от крохотной дочки, но, как назло, попался интересный сценарий».
Екатерина Климова на мероприятиях
Панеттьери: «Мысли и чувства совершенно неуправляемы»
Американская актриса Хайден Панеттьери (30) родила дочь Кайю Евдокию в декабре 2014 года — ее отцом стал боксер Владимир Кличко, с которым актриса рассталась в 2018-м. После рождения дочери в жизни Хайден наступил тяжелый период, потому что она на своем опыте узнала, что такое послеродовая депрессия.
«Это исключительно женский опыт, — позже говорила Панеттьери. — Многие считают, что послеродовая депрессия — это негативные чувства по отношению к ребенку и нерациональное желание нанести ему вред. У меня никогда не было подобных мыслей, хотя некоторых женщин они посещают. Но весь спектр противоречивых чувств, которые ощущает женщина после рождения ребенка, сложно описать словами. Женщины должны знать, что они не одиноки в своей проблеме и что депрессию можно исцелить. Многие считают, что послеродовая депрессия — надуманная проблема, что ее вообще не существует и что ее можно списать на гормоны. Люди предпочитают не замечать проблему. Но на самом деле эти негативные мысли и чувства совершенно неуправляемы. Это тяжело и больно, и женщины, страдающие от послеродовой депрессии, нуждаются в поддержке». По словам актрисы, многие люди понятия не имеют, о чем говорят, и если они хоть на одну секунду представят, что в такой ситуации мать чувствует к своему ребенку, то сойдут с ума.
В октябре 2015 года, то есть спустя почти год после появления ребенка, Хайден добровольно пришла в реабилитационный центр, а в мае 2016-го она снова туда вернулась. «Послеродовая депрессия, через которую я прошла, отразилась на всех аспектах моей жизни. Я решила не застревать в этом состоянии и потратить некоторое время на то, что в будущем отразится на моем здоровье и жизни», — призналась Панеттьери. Актриса боялась, что люди не примут ее такой, но в итоге устала жить в страхе, переживать о том, что о ней подумают. Панеттьери не хотела больше переживать о том, что ее будут осуждать. «Рассказав всю правду, я получила огромную поддержку от людей. Так много теплых слов и так много любви, я была поражена. Я чувствую, что показала всем свою уязвимость, но это хорошо».
Владимир Кличко и Хайден Панеттьери с новорожденной дочерью в 2015 году
Совет от Эвелины Бледанс
Актриса и телеведущая Эвелина Бледанс (50) своего первого ребенка — сына Николая — родила в 1994 году, а второго — сына Семена — в 2012-м. После рождения Семена жизнь Эвелины кардинально поменялась, ведь мальчик родился с синдромом Дауна. О том, что такое послеродовая депрессия, Бледанс знает, и, по ее мнению, тяжелее всех приходится женщинам-домохозяйкам — они больше всего сходят с ума, так как кроме кастрюль и стиральной машинки вообще ничего не видят в этой жизни. «Если говорить масштабно, то женщина должна самореализовываться, должна иметь то, ради чего она живет, и это не только дети и муж. Это ее дело, которым она занимается», — уверена она.
Женщинам, страдающим от депрессии после родов, Эвелина советует, прежде всего, не держать все в себе и разговаривать с близкими. А уже они должны позволять ей иногда выходить куда-то без ребенка, отдыхать от своего материнства и домашнего хозяйства. «Наверное, сложно в такой ситуации говорить о том, что достаточно сходить в баню и к косметологу. Но мне действительно давали раз в неделю несколько часов, чтобы я потратила это время исключительно на себя, смогла отдохнуть и расслабиться. Потому что когда у тебя маленький ребенок или не один — это очень тяжело, — поделилась Бледанс. — Но близкие — мама, муж, сестра или еще кто-то — должны найти возможность взять на себя заботы о детях и отпустить женщину отдохнуть. Иначе ты крутишься как белка в колесе, не успеваешь ни поесть, ни поспать, ни уж тем более следить за своей внешностью. Если женщина встретится с подругами, сходит к косметологу, в баню, на массаж, это ей очень поможет. Ведь именно из таких мелочей состоит женское счастье».