«Болезнь его не поменяла»: друзья рассказали о последних днях Олега Янковского
23 февраля люди вспоминали Олега Янковского, которому исполнилось бы 75 лет. Друзья артиста до сих пор не могут смириться с его смертью. Так, Леонид Ярмольник вспомнил, что коллега продолжал излучать оптимизм даже в самые тяжелые минуты жизни.
Олег Янковский ушел из жизни в 2009 году. Вечно молодой, яркий и талантливый актер, несмотря на тяжелую болезнь до последних дней работал и старался не подавать виду, что ему очень больно. Коллеги по «Ленкому», а также друзья Янковского говорили, что рак не сломил его, хотя артист и понимал, что надежды на выздоровление практически нет. При этом он сохранял присущий ему оптимизм и задор, веселя всех вокруг.
Режиссер Марк Захаров рассказал, что когда Олег Янковский узнал о неизлечимой болезни, он не отказался от работы. Наоборот, артист репетировал новые постановки и играл в спектакле «Женитьба».
Режиссеру вторит актер Александр Збруев, который был свидетелем последнего выхода на сцену Олега Ивановича. Он вспоминает, что в тот день Янковскому было очень плохо, но он все равно не отменил спектакль. «В этот день было необыкновенное количество цветов, просто море цветов. У меня возникло ощущение, что люди прощались с ним», — добавляет Збруев.
Весть о смертельном диагнозе друга стала потрясением для Леонида Ярмольник, который за год до этого похоронил другого приятеля, Александра Абдулова. По словам актера, «Янковский практически не изменился»: даже лежа на больничной койке, Олег Иванович не терял самообладания и чувства юмора.
В документальном фильме к 75-летию Янковского, друзья актера рассказали, что Людмила Зорина была главной женщиной его жизни. Олег Иванович очень переживал за карьеру супруги, даже винил себя в том, что после переезда в Москву из Саратова ей пришлось больше заниматься семьей, а не играть в театре. Зорина считалась главным критиком всех работ мужа: каждый проект он обсуждал с ней.
Александр Збруев также отметил, что Янковский был очень открытым человеком, но при этом свои тайны артист доверял лишь узкому кругу людей, куда входили жена, сын и внуки. Многие коллеги даже не могли попасть в дом к актеру, потому что он старался огородить семью и свое личное пространство от чужих людей.