Данко о больной дочери: «Все фонды послали нас подальше, а у меня нет денег»
Два года назад у 47-летнего певца родилась дочь Агата, которой поставили диагноз «тотальная мультикистозная трансформация полушарий головного мозга». Данко и его жена Наталья всеми силами борются за жизнь девочки, однако денег на лечение у них не хватает...
В интервью «Телепрограмме» Данко признался, что в январе его ребенок смог первый раз в жизни улыбнуться, также примерно раз в неделю Агата держит головку. А вот первые слова она еще не сказала. «У моей дочери поражены и кора, и подкорка головного мозга. Но мы постоянно работаем. Она научилась дышать через нос, есть самостоятельно, умеет выводить ручки вперед так, как надо. Успехи, на которые родители здоровых детей не обращают внимания, для меня отцовская радость. Агата живет в своем мире. Но она живет!»
Позади полтора года реабилитации, которую семья проходит дома. К ним приезжала специалист по войта-терапии — это физиотерапевтический метод, который помогает восстанавливать двигательные навыки ребенка. Чтобы не было скрученных рук и ног, надо постоянно растягивать мышцы. «За один прием врач брала пять тысяч рублей (67 евро), мы ей почти миллион (13 000 евро) заплатили. Оплачивать помогал друг семьи, бизнесмен. Сейчас эта помощь закончилась, и доктор к нам больше не приезжает. Вот так! Никакой ответственности и переживаний за ребенка у нее нет. А у нас денег нет свободных сейчас, потому что собираем на лечение. В чешском реабилитационном санатории освободилось одно место, и мы успели его забронировать. Там хорошие профильные специалисты, у нас в стране такого уровня лечения и реабилитации нет. Теперь через группу «Агата не виновата!» просим помочь оплатить лечение. Деньги собираем на остеопата, на вертикализатор, который стоит 170 тысяч рублей (2200 евро)… Да много что нужно!
Данко в семье является единственным кормильцем, потому что Наталья не работает, занимается только Агатой. Одно время у супругов была сиделка, но сейчас нет денег, поэтому от ее услуг отказались. «Когда есть время, часть забот по уходу за Агатой беру на себя. Я сейчас много времени уделяю нашей старшей дочке 12-летней Софье: отвожу и встречаю ее со школы, дополнительных занятий. Все сбережения, что накопил, потратил за эти два года, а существовать нам четверым как-то надо. Учитывая, что сейчас кризис, у меня бывает максимум один концерт в месяц. Сложно пробиться: на радио прихожу, предлагаю песню новую взять — просят денег, а у меня их нет… На днях улетаю на Кипр. Спасибо людям, которые на реабилитацию Агаты перечислили 200 тысяч рублей (2600 евро), а я за это даю концерт. Но такие предложения бывают нечасто».
Что касается пенсии по инвалидности, то семья получает 11 тысяч рублей (147 евро) в месяц. Недавно им порекомендовали хорошую клинику в Израиле. Врачам нужно отправить МРТ, но бесплатно Данко и Наталья его сделать не могут. «Есть вариант — лечь в больницу, но для этого нужно сдать кучу анализов, а это тоже немалые деньги. Все благотворительные фонды нас послали подальше… У меня нет денег, а я должен дать ребенку шанс, поэтому и прошу помощи. Наташа сейчас пытается развить группу в Facebook. Может быть, богатые люди узнают нашу историю и помогут. Но и тут есть скользкий момент. Соцсети переполнены просьбами о помощи, больше половины этих сообществ созданы мошенниками. Поэтому люди опасаются перечислять деньги». В конце концов Данко признается, что никто не может дать прогнозов о будущем ребенка. Однако супруги будут бороться за Агату до последнего.