Юлия Волкова о раке: «Ошибка врача обернулась для меня адом»
В недавнем эфире передачи Оксаны Пушкиной «Зеркало для героя» 31-летняя певица сделала заявление: «В 2012 году у меня обнаружили онкологию, поставили диагноз «рак щитовидной железы». Во время операции по удалению опухоли мне повредили голосовой нерв. Это был самый критический момент в моей жизни»...
В интервью журналу Hello! Волкова призналась, что диагноз ей поставили в августе 2012 года. У нее в семье принято регулярно обследоваться, поэтому Юлия ни о чем не беспокоилась. А зря... «И тут мне приснился сон: вижу врача в белом халате, который смотрит на меня и говорит: «Юля, у вас рак». Проснулась, думаю — недавно же была у врача. Но я себя знаю, у меня очень развита интуиция, мне просто так ничего не снится. Пошла на повторное обследование, сделала УЗИ, в том числе и щитовидной железы. Доктор сказал, что есть некоторое уплотнение, очень похожее на опухоль, надо сделать биопсию. Опасения подтвердились — злокачественная опухоль».
Юлия не рыдала, не мучилась бессонницей, не воздевала руки к небу и не задавала Богу вопрос: «За что мне это?!» У нее не было мысли «Завтра я умру». «У всех есть проблемы со здоровьем, мы живем в таком мире в такое время: дышим пылью, едим химию. Не нужно бояться диагнозов. Лучше обо всем узнать раньше и бороться, лечиться. Если есть возможность что-то сделать, зачем себя заранее хоронить?»
Операцию Юлия делала в России, хотя долго сомневалась. Родители настаивали на Германии или Израиле, но Волкова поступила по-своему. «Я подумала: совершенно неизвестно, что меня ждет, после удаления опухоли пациенту часто требуется химиотерапия. И вот я представила, что уеду, возможно, надолго. А в такой ситуации очень хочется быть поближе к дому, родителям, детям. Я решила делать операцию здесь». Операция состоялась через месяц после установления диагноза. Волковой не было больно или страшно, ведь операция длилась два с половиной часа под общим наркозом.
После такой операции с пациентом сразу начинают говорить. Юлия очнулась, врач стал задавать вопросы, а она не могла ничего ответить. «Пытаюсь что-то сказать, а не получается, вместо звуков — какое-то шипение, голоса нет совсем. Оказалось, врач задел голосовую связку. Именно это стало самым большим испытанием для меня. С одной стороны, я жива, избавилась от проблемы, а с другой — потеряла голос на несколько лет, лишилась главного рабочего инструмента. Первое время не то что петь — говорить не могла. Сидела и думала: все бессмысленно — делать уколы у фониатра, распеваться у педагогов... ничего не поможет! Ошибка врача обернулась для меня адом».
Врач сказал Юлии ждать — он уверял, что в течение полугода голос вернется. Однако ничего не происходило... Целый год Волкова мучилась, потом ей сделали две операции по восстановлению голоса в Германии — не помогло. Вскоре певица поехала на консультацию в Израиль, где ей предложили поставить в шею имплант связки. Но, поскольку операция проходит в рамках экспериментальной практики, гарантий, что он приживется, нет. «Я испугалась и делать не стала. Спустя какое-то время нашла клинику в Сеуле, где делают голос транссексуалам, — корейский доктор и вернул мне голос. Конечно, я «звучу» не так, как прежде, хотя у меня всегда был голос с хрипотцой. Но сегодня, признаюсь, петь мне даже легче, чем говорить».
В прошлом году Юлия вновь начала сольную карьеру — при этом работает она только с одной связкой... «Во вторую, травмированную, закачан специальный препарат, она больше по размеру, чем здоровая, но атрофирована. И тем не менее я пою, отрабатываю концерты только вживую. Когда говорят, что Волкова не поет, за нее это делают бэк-вокалистки, я удивляюсь. Да, я не спорю, те ноты, которые я брала в период работы в t.A.T.u, я, наверное, уже взять не смогу никогда. Но у меня свой тембр, свой живой голос. Это моя манера, люди любят меня такой, и я научилась принимать и любить себя».