Есть ли у латвийцев вера в счастливую старость? Почти у половины - нет!
Достаточно большая часть жителей Латвии не уверена в своей финансовой стабильности в пенсионном возрасте, и лишь каждый пятый не сомневается в своем финансовом благополучии в старости.
В ходе опроса выяснилось, что в Латвии 20%, то есть каждый пятый человек, могут смело утверждать, что не беспокоятся о своем финансовом благополучии по достижении пенсионного возраста. В то же время жители соседних стран немного оптимистичнее: в Литве уверенно чувствуют себя 25% опрошенных, а в Эстонии - 28%. Среди опрошенных жителей Латвии особенно выражены сомнения и неясность относительно своей старости - более трети или 38% опрошенных утверждают, что лишь немного уверены в своем финансовом благополучии при достижении пенсии. В Luminor Bank пояснили, что причины таких сомнений могут быть различными, например, жизнь "от зарплаты до зарплаты", в результате чего не создаются накопления, или отсутствие информации о способах формирования долгосрочных накоплений.
В Латвии 15% опрошенных жителей отмечают, что чувствуют себя крайне неуверенно в своем финансовом благополучии по достижении пенсионного возраста. В соседних с Латвией странах этот показатель сравнительно меньше - 11% в Литве и 10% в Эстонии. О финансовом благополучии в старости среди жителей Латвии меньше всего беспокоятся молодые люди в возрасте от 18 до 29 лет. В Luminor Bank это объясняют тем, что часто молодые люди не беспокоятся о своей пенсии, считая, что им не нужно думать о своем финансовом положении и накопленных средствах в столь раннем возрасте.
Руководитель отдела управления активами и пенсий Luminor Bank Атис Круминьш пояснил, что в настоящее время гарантированная государством пенсия обеспечивает только около 40-50% имеющихся доходов до пенсии, причем из-за демографической ситуации в ближайшие десятилетия ожидается ухудшение этой пропорции. Это означает, что вам придется самому позаботиться о финансовых средствах для жизни в старости.
Опрос Luminor Bank в странах Балтии проводился в апреле 2024 года в сотрудничестве с исследовательским агентством Norstat, было опрошено 3015 респондентов в возрасте от 18 до 65 лет.