В Даугавпилсе уже 5 лет горит "безхозный" вечный огонь - ищут, кто может его погасить
В ноябре 2019 года в Дубровинском парке Даугавпилса, на мемориале советских солдат, погибших во Второй мировой войне, зажгли вечный огонь. Он горит и сейчас, но, похоже, от него все открещиваются.
Мемориал советским воинам, погибшим во Второй мировой войне, в Дубровинском парке Даугавпилса открыли в 1984 году. В числе элементов комплекса - вечный огонь, который погасили в 1991 году. Затем его зажигали только 8 и 9 мая. В 2019 году огонь загорелся на постоянной основе и горит до сих пор, но кому принадлежит мемориал, ясности нет. Представитель самоуправления Даугавпилса Наталья Иванова отвечает, что городу объект не принадлежит, сообщает "Домская площадь".
“Юридически право собственности на мемориал советских солдат за нами не закреплен. Самоуправлению он не принадлежит. Мемориал находится на земле самоуправления, поэтому город приводит в порядок прилегающую территорию, как и весь остальной парк, - косит траву, убирает листья, но сам мемориал под надзором комитета братских кладбищ”.
Председатель правления комитета братских кладбищ Арнис Аболтиньш отмечает, что задача Министерства обороны для комитета - это учет и контроль солдатских захоронений в Латвии, других связей с мемориалом в Дубровинском парке нет. “Мы никаких договоров об уборке и содержании не заключали. Они сами не знают, что происходит на их земле, на их собственности. Договор о подключение же с кем-то заключен. Мы никаких договоров по доставке газа, установке счетчиков не заключали”.
По имеющейся публичной информации, за огнем следило отделение Русской общины Латвии в Даугавпилсе. Длительное время ею руководил Алексей Васильев. Сейчас он - заместитель председателя городской думы, избранный по списку Русского союза Латвии. Порталу chayka.lv Алексей Васильев ответил, что город никак не связан с объектом, а в отношении русской общины ответил, что почти два года не является ее руководителем.
Газ для огня поставляет компания Intergaz. Единственные публичные данные о том, сколько стоит огонь, были в 2019 году. Постоянное горение оценивалось в сумму 5000 евро в год. Деньги собирала русская община через пожертвования, львиную долю которых выделяла лидер партии Русский союз Латвии Татьяна Жданок.
Если мемориал в Даугавпилсе никому не принадлежит, то кто имеет право отключить газ? Комитет братских кладбищ отвечает, что самоуправление. Город отмечает, что это не в их компетенции, ссылаясь на латвийско-российский межправительственный договор о сохранении памятников и захоронений.