Где сейчас находится поджигатель Музея оккупации и почему он пришел в суд с пакетом бананов в руках?
Задержанного по делу о поджоге Музея оккупации с мешком бананов в руках сопровождают в суд. (Фото: LETA)
В Латвии

Где сейчас находится поджигатель Музея оккупации и почему он пришел в суд с пакетом бананов в руках?

Отдел новостей

Rus.jauns.lv

3 марта были арестованы все обвиняемые в поджоге Латвийского музея оккупации. Государственная полиция раскрыла Jauns.lv временные "места жительства" задержанных и объяснила, почему задержанный елгавчанин пришел в суд с мешком бананов в руках.

"Я рад вместе со всеми, что топливометатель пойман. Отличная работа! Но что он собирался делать с этими ломтиками то ли огурца, то ли банана в мешке?!" - задался вопросом певец Лаурис Рейникс в соцсети Х.

С бананами в ​​суд

Представители Государственной полиции сообщили Jauns.lv, что "в случаях, когда в месте временного задержания невозможно обеспечить обвиняемого питанием во время конвоирования из места временного задержания в суд, ему выдается специальное дневное питание".

"Так же и на этот раз, когда суд над всеми тремя задержанными был назначен на время около полудня и было неизвестно, сколько времени он продлится - задержанным выдали продуктовый набор", - подтверждает специалист по связям с общественностью Госполиции Ласма Грейдане.

Она отметила, что в первую очередь задержанным выдают печенье, а в суд чаще всего приносят только банановые чипсы.

Отметим, что по дороге на судебное заседание с поджигателем Музея оккупации случился несчастный случай - при попытке скрыть лицо от вспышек камер журналистов содержимое мешка выпало из его рук и мужчина остался без еды.

Арест мужчины, бросившего зажигательную смесь в Музей оккупации

Рижский городской суд выдал санкцию на арест мужчины, бросившего зажигательную смесь в кабинет директора Музея оккупации.

Временное размещение задержанных

Правоохранители сообщают, что сейчас на время следствия все трое подозреваемых находятся под временным задержанием. Кроме того, в законе предусмотрено, что "задержанные за одно и то же уголовное преступление помещаются в отдельные камеры".

Для задержанных предусмотрены как одиночные камеры (не менее 4 квадратных метров), так и двухместные камеры (не менее 7 квадратных метров). В камерах обеспечивается естественное освещение днем ​​и искусственное освещение вечером. Температура в камерах не ниже 18 градусов.

Также каждому задержанному предоставляется отдельное спальное место, матрас, одеяло и подушка, полотенце. В свою очередь, из средств личной гигиены – зубная щетка, зубная паста, туалетная бумага, жидкое мыло и гигиенические салфетки при необходимости.

Если задержанный находится в месте временного содержания более 24 часов, как и в случае с вышеупомянутыми задержанными, он имеет право не менее чем на один час прогулки на свежем воздухе.

Контекст

Уже сообщалось, что 27 февраля по Латвии распространилась новость о том, что в кабинет руководителя Латвийского музея оккупации была брошена зажигательная смесь. 

2 марта по подозрению в совершении преступления был задержан житель Елгавы, а днем ​​позже были арестованы еще двое его соратников.

В ночь на 28 февраля 2024 года в помещения Музея оккупации была заброшена емкость с зажигательной смесью.

Преступник попытался поджечь Музей оккупации в Риге

В ночь на 28 февраля 2024 года в помещения Музея оккупации была заброшена емкость с зажигательной смесью.

Глава Государственной полиции Арманд Рукс утверждает, что человек, бросивший зажигательную смесь в Латвийский музей оккупации, не имел индивидуальной мотивации, но его простимулировали это сделать. Он подчеркнул, что пока не будет публично раскрывать детали этого стимулирования, но ни для кого уже не секрет, что Латвия находится под достаточной геополитической угрозой и постоянно испытывает различные гибридные атаки извне.

Рукс связал высокую активность гибридных атак с приближением "выборов" президента России.

Глава Госполиции считает, что преступления на почве ненависти против латвийского государства недопустимы, а человек, бросивший горючую смесь, должен понести максимально возможное наказание.