Бюрократия отбирает социальную помощь у нуждающегося пожилого человека, который перенес три инсульта
Измученный тяжелыми проблемами со здоровьем мужчина в Вентспилсе несколько лет получал социальную поддержку, но теперь в столь необходимой помощи социальная служба отказывает, так как при проверке доходов мужчины в базе данных на его имя непонятным образом оказалось записанным предприятие. Этот факт отсекает социальную поддержку, как ножом, а без этого выжить очень сложно, сообщает Bez Tabu.
В давние времена житель Вентспилса Таливалдис владел хутором на окраине Вентспилса. В 2002 году он продал его. Позже он работал водителем грузовика, но его нормальную жизнь, в том числе и работу, прервал инсульт. Всего Таливалдис перенес три инсульта и серьезную операцию. Пожилой мужчина проводит свои дни в нищете, последние пять лет или около того на помощь приходила социальная служба, выдавая пособие для малообеспеченных. "Я не могу свести концы с концами своими деньгами. Нужны лекарства, нужно платить за электричество и так далее", - говорит мужчина.
Социальная служба проверяет активы клиентов один раз в год, чтобы убедиться, что они имеют право на социальную помощь. На протяжении нескольких лет подтверждалось, что Таливалдис соответствует статусу получателя помощи, однако в ходе последней проверки, просмотрев данные Регистра предприятий, было установлено, что мужчина владеет фермой, но, как рассказал Таливалдис, он уже продал ее (землю) более 20 лет назад. Ложный статус фермера мешает ему получить столь необходимую помощь.
Таливалдису помогает его бывшая жена Ирена, с которой у него до сих пор человечные отношения. Мужчина рассказал, что без помощи Ирены он бы не справился, поскольку у него самого нет электронной подписи, чтобы дистанционно запрашивать объяснения у органов в обращениях, а также по состоянию здоровья он не имеет возможности посетить учреждения. Однако на данный момент Таливалдис и Ирена не совсем понимают странную ситуацию. "Звоним в Регистр предприятий. Там говорят - пишите заявление. Заявление рассматривать придется долго, а ясность и социальная помощь ему нужны уже сегодня! Он работал, платил налоги. Когда он болеет, он полагается на эту страну!" - негодует Ирена.
Когда в дело вмешалась Bez Tabu, представители Регистра предприятий заволновались и сообщили программе, что, хотя Таливалдис уже давно продал недвижимость (землю), фермерское хозяйство или юридическое лицо не было ликвидировано. Хоть это хозяйство и представляет собой пустую оболочку, поскольку в реальности его больше нет, формально оно принадлежит Таливалдису, пояснили в госучреждении.
На вопрос, почему в течение многих лет в базе данных не отображалась связь мужчины с фермерским хозяйством, что позволяло получать социальную помощь, руководитель юридического отдела Регистра предприятий Индра Аужеле ответила: "Крестьянское хозяйство было основано в 1992 году, когда лицам не были присвоены персональные коды. Соответственно, и в деле о регистрации крестьянского хозяйства не было личного кода владельца. В настоящее время обновляется Реестр компаний, чтобы все старые компании, владельцы которых не имели персонального кода, получили их. Для этого человека произошла актуализация. Ранее, если [социальная служба] искали по персональному коду, у него не появлялось крестьянское хозяйство, сейчас неполные данные актуализированы".
Государство распорядилось обновить данные (давно существующим компаниям приписать истинных бенефициаров с персональным кодом) в целях борьбы с отмыванием денег, сообщили в ведомстве, отметив, что существует около 17 000 компаний, должностные лица которых не имели личного кода. Данные около половины этих компаний уже обновлены. В учреждении признали, что в последнее время, когда люди узнают, что у них все еще есть давно забытая, но не ликвидированная компания, они склонны обращаться в учреждение с вопросами.
Чтобы быстрее получить социальную помощь, Таливалдис должен ликвидировать компанию. Процесс ликвидации продлится не менее трех месяцев.