История первой песни про оральный секс: как молодая исполнительница стала жертвой скандального гения
фото: Bridgeman Images/ Vida Press
Франс Галль на Французской Ривьере в 1965 году.
Реально & Невероятно

История первой песни про оральный секс: как молодая исполнительница стала жертвой скандального гения

Rus.jauns.lv

Оказывается, непристойности и поп-музыка пересекались еще за полвека до появления Майли Сайрус и Ники Минаж. В середине 1960-х юная француженка Франс Галль была, пожалуй, самой знаменитой европейской исполнительницей в стиле йе-йе. У девушки был полный набор столь необходимых юным певицам качеств: миловидная внешность, неплохой голос и папины связи в музыкальном мире.

Любящий отец, популярный певец Робер Галль, делал все возможное для карьерного роста дочери: устраивал прослушивания, оплачивал ротацию на радио и публикации в журналах, знакомил с продюсерами и нанимал лучших авторов песен.

Одним из таких авторов в 1964 году стал известный своими бунтарскими выходками алкогений Серж Генсбур, как раз решивший устроить перерыв в сольной карьере и посвятить время написанию композиций для других исполнителей. Решение, кстати, было мудрым: за несколько лет Генсбур не только успел сколотить приличное состояние, но и посотрудничал с Брижит Бардо (и закрутил с ней роман), Джейн Биркин (и женился на ней) и Далидой (история умалчивает подробности их творческого союза, но воображение это не останавливает).

фото: Bridgeman Images/ Vida Press
Серж Генсбур и Франс Галль
Серж Генсбур и Франс Галль

С песнями, написанными Генсбуром, Галль моментально стала завоевывать первые строчки хит-парадов. Взаимоотношения певицы и автора были замечательными: Галль восхищалась талантом и стилем Генсбура, Генсбур восхищался тем, насколько карьера Галль зависит не от самой Галль, а от работающей с ней команды взрослых профессионалов. Собственно, про это он и написал хит "Poupée de cire", poupée de son ("Поющая восковая кукла"). Юная Франс не сразу сообразила, какой подтекст имеет эта песня, и с радостью исполнила ее на конкурсе "Евровидение" в 1965 году, завоевав первое место.

Именно наивность и неумение Галль видеть двойной смысл, подтолкнули Генсбура к созданию невероятно провокационной по меркам того времени песни "Les Sucettes" ("Леденцы"). Композиция о девочке Анни, обожающей сосать анисовые леденцы, была записана весной 1966 года. Франс Галль, которой только исполнилось восемнадцать, была в восторге от песни и просто влюбилась в ее легкое и мелодичное звучание.

фото: Скриншот видео
Франс Галль в клипе песни "Леденцы".
Франс Галль в клипе песни "Леденцы".

Однако кое-что все-таки смущало и удивляло девушку: во время съемок клипа на площадку набилось небывало много мужчин, да и вообще почему-то именно представители сильного пола проявляли особый интерес к этой детской песне. Впрочем, какая разница, кто и что любит, если композиция уже заняла вершины всех хит-парадов и пластинки разлетаются как горячие пирожки?

Естественно, скандал не мог не случиться. Консервативно настроенные граждане, не желавшие мириться с набирающей обороты сексуальной революцией, подвергли все творчество Галль жесткой критике, попутно объяснив певице истинное значение текста "Les Sucettes".

Когда Галль поняла "шутку" Генсбура, для нее это стало шоком. В течение многих месяцев она оправлялась от такого предательства со стороны ее окружения. "Я не люблю провоцировать скандалы. Я люблю, когда меня любят", — скажет она в 1968 году по этому поводу. А много лет спустя вновь вернется к этой теме: "Я бы никогда не стала петь эту песню, если бы мне объяснили ее смысл".

Отныне у нее долгое время не будет хитов, а ее творческий союз с Генсбуром, хоть и не распадется еще какое-то время, уже больше не будет успешным. Теперь во всех песнях Галль, даже написанных не Генсбуром, будут видеть странные подтексты. Например, за песню "Bonsoir John John", посвященную сыну Джона Кеннеди, певицу будут обвинять чуть ли не в некрофилии.

Из-за огромного количества негативных отзывов карьера Галль пошла на убыль. Вновь покорить музыкальный олимп певице удалось лишь спустя десять лет, будучи уже взрослой женщиной, которая сама выбирала, о чем петь.

Для Генсбура же, и так знаменитого своим бунтарским характером, все сложилось просто отлично: он заработал на популярности "Les Sucettes" кругленькую сумму и навсегда приобрел славу главного тролля французской эстрады, пишет Ymorno.