Мужчина повесился на шнурках в полицейском участке в Екабпилисе - полицейские недоглядели
31-летний мужчина повесился на шнурках в помещении временного содержания государственного отделения полиции в Екабпилсе. Скорбящие родственники обвиняют правоохранителей в грубой халатности, поскольку при задержании мужчины они не сняли с него шнурки, что является обязательным, и не проследили за его действиями, сообщает передача Bez Tabu.
Отношения 31-летнего Линарда с его лучшей подругой Валерией были очень бурными и жестокими. Некоторое время назад мужчине запретили приближаться к женщине. Это предписание, правда, было нарушено: не сообщив правоохранителям, некоторое время назад Линард поселил Валерию у себя, так как жить ей было негде, рассказала мать мужчины Дайга.
24 сентября между супругами, находящимися в запрещенном сожительстве, вспыхнул очередной конфликт. "Один ударил другого, другой ударил первого. Девушка еще и ножом его немного порезала", - рассказала мать Линарда Дайга. В конфликт вмешалась полиция: правоохранители арестовали их обоих и доставили в изолятор временного содержания Восточно-Земгальского участка в Екабпилсе.
Два дня спустя Линард повесился в зоне содержания. Эта новость шокировала мать мужчины. "Он покончил с собой, повесившись на своих шнурках, которые не отобрали. Один следователь сказал, что во время прогулки это произошло, другой - что в камере. Случилось это около во второй половине дня, а мне сообщили только на следующий день", - говорит мать покойного.
Когда Линарда посадили в изолятор, полицейские должны были отобрать шнурки, а также другие предметы, которыми можно причинить себе вред, подчеркнула Дайга, которая недавно похоронила сына. Мать не понимает, почему полицейские не проследили за действиями ее сына по видеокамерам, которые, как признается Дайга, есть на каждом углу участка.
Журналисты связались с Валерией, подругой Линарда, которая также находилась в изоляторе временного содержания. Она говорит, что мужчина покончил жизнь самоубийством из-за невыносимой боли: оказывается Линард страдал очень серьезным заболеванием желудка. Унять боль помогали лекарства, которых у мужчины не было с собой в отделении. "Было хорошо слышно через вентиляцию. Я слышал, как его вырвало. Логично, ведь у него проблемы с желудком", - говорит Валерия.
Она сама была освобождена через относительно короткое время, а Линард остался под стражей в полиции, ожидая перевода в тюрьму: "Когда меня выпустили, он попросил вызвать скорую. Стоявшие рядом со мной полицейские тоже услышали, что нужно вызывать скорую. Я им сказала - вызывайте скорую, вероятно, у него болит желудок".
Валерия допускает, что полицейские не вызвали медиков, поэтому, возможно, из-за невыносимой боли мужчина и покончил с собой. Когда она уходила из участка, то не заметила в друге желания расстаться с жизнью. Он просил привезти вещи, чтобы взять с собой в тюрьму. Валерия также выразила недоумение, как правоохранители могли не заметить в камерах, что делал Линард, и почему полицейские не отобрали шнурки. "Есть камеры. Постоянно ведется круглосуточное наблюдение. Шнурки необходимо снять. Шарфы, ремни, шнурки обычно снимаются", - говорит она.
Ответственное за конкретный участок должностное лицо Госполиции Эвита Галвиня отметила, что это "чрезвычайное происшествие, и обычно такого не происходит". Она сообщила, что мужчина совершил суицид на площадке для прогулок. Чтобы выяснить обстоятельства произошедшего и проверить, была ли допущена халатность, возбужден уголовный процесс, который расследует Бюро внутренней безопасности.
"Полицейские должны следить за камерами. Они это и делают, но техническое обеспечение такое, какое есть. Когда на мониторе его [Линарда] увидели, показалось, что он стоит лицом к выходу, ожидая окончания прогулки", - говорит Эвита Галвиня.
На вопрос о просьбе мужчины вызвать медиков из-за болей, Галвиня сказала, что ничего об этом не знает. Она сообщила, что медиков вызвали вскоре после того, как Линарда поместили в изолятор, чтобы зашить ножевую рану.