Отчаявшаяся мама делится шокирующей историей: в рижской больнице 2-летняя девочка с открытой раной ждала операции 12 часов
Социальную сеть Facebook взорвал пост Аниты Андерсон-Абики о произошедшем в Детской клинической университетской больнице (ДКУБ), куда она после несчастного случая попала со своей двухлетней дочерью Сильвой. Описанная ею ситуация заставляет задуматься о том, насколько серьезные проблемы у Латвии в сфере медицины.
В беседе с порталом Mammamuntetiem.lv Анита рассказала, что ее малышка получила глубокие открытые раны после неудачного падения и что сейчас они обе уже дома, но она не хочет оставлять без последствий то, что им пришлось пережить, потому что "это вина системы"! Это подтверждают и в больнице.
"Ловя мыльные пузыри, Сильва упала спиной на чашку с водой, которую ее младшая сестра поставила на землю", — рассказывает Анита свою историю. Рана была глубокая, мышцы тоже были разорваны и, как сказал хирург, Сильва родилась в рубашке: повезло, что ее половые органы не пострадали.
Вот что написала шокированная женщина в своем Facebook.
"Две большие резаные раны - одна в бедре рядом с гениталиями, другая в мягких тканях ягодицы. У моей двухлетней Сильвы. Совершенно непредсказуемая беда, которая произошла на моих глазах. Шок. Одна из ран длиной не менее 5 см (хирург уточнил, что 6 см).
Скорая из Огре нас до 12 утра, с визгом как шин, так и мигалок, оперативно доставила в Детскую клиническую университетскую больницу. Сильва держится как герой, травмы трудно перевязать из-за их расположения...
Врач сразу говорит, что требуется общий наркоз и операция. Начинаем ждать, когда позовут на операцию и моего ребенка зашьют. Сейчас 12 часов дня. Время идет, не 2, не 3, не 4, не 5 часов. Извините, но чертовски много часов. Дают обезболивающее, пока медсестры лихорадочно меняют повязки, а я пытаюсь успокоить ребенка. На часах 5 вечера. В операционных кризисные ситуации - случаи жизни, смерти, потенциальной инвалидности. Моего ребенка принять не могут - она лежит с открытыми ранами, я слежу за кровотечением.
Медсестры делают что могут, их сердца тоже разбиты, они кидаются к нашей кровати, они переживают вместе с нами, говорят мне, что все будет хорошо и говорят, что сообщают врачам, что это срочно. Абсолютно сердечные люди. Нам говорят, что не раньше 19 вечера. Прошло 7 часов, первый раз иду в туалет. 2-летний ребенок не ел и не пил, лежит с открытыми ранами в течение 8 часов.
Наступает 19.00 - ничего. Никаких хирургов, которые зашьют. Тем временем другим, ожидающим позади нас, сообщают, что сегодня их оперировать не будут. Я не могу описать страх и безнадежность, которые переполняют меня, когда я понимаю, что и в 21.00 твоего ребенка никто не собирается лечить. Мне говорят, что моего ребенка скоро примут, что ситуация в больнице скоро изменится и что вчера был нестандартный случай с множеством травм. Одна из матерей в отделении говорит мне, что восхищается моим спокойствием.
23.00 - отчаяние, страх, но ребенок спит, держится. Я абсолютно ничего не могу сделать. Это не сломанный палец, сломанная рука. Разрез глубиной в несколько см – видны мышцы. Я никогда в жизни не видела такой раны.
В 23:15, когда Сильву начинает тошнить и мои крики пугают половину приемной, ее везут в хирургию, наши разбитые сердца уезжают вместе с ней. Я посылаю мужу сообщение. Спокойная и не проявляющая никаких возражений, измученная. В больнице мы ждали операции 12 ЧАСОВ, 12 ЧАСОВ.
Не поймите меня неправильно, я говорю не о халатности врачей, я говорю о СИСТЕМНОЙ ПРОБЛЕМЕ, о том давлении, под которым вчера работали врачи, медсестры, хирурги, чтобы выбрать, кто может позволить себе дольше истекать кровью. ТАК НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ. Вчера я была не в Спарте или Древней Греции, где раненых детей можно сбросить со скалы или оставить в лесу. Я была не в лесах Амазонки, не на вершине Эвереста, не на острове озера Титикака. Я была в ДКУБ. 2-летнего ребенка, да и вообще ребенка в Латвии нельзя заставлять быть таким героем. Сейчас спит рядом со мной, попросила первый глоток воды почти за 24 часа. И поцеловать. Персонал заботится о нас изо всех сил, особенно те, кто видел раны своими глазами - спасибо им. Для кого-то эти 12 часов с открытыми ранами могли закончиться иначе... И я верю, что мы живем в великой стране и эту проблему как-то можно решить".
Комментарии детской больницы:
"Подтверждаем, что описанный инцидент произошел в Детской больнице. Мы отреагировали на этот пост в Facebook, ответив и снова извинившись перед матерью и ребенком. Из-за нехватки специалистов в Детской больнице иногда возникают ситуации, при которых после осмотра врачом пациента дальнейшей помощи приходится ждать долго. Вчера именно из-за количества и длительности многих хирургических манипуляций и сложных операций медицинскую помощь, которую могут оказать хирурги, пришлось ждать дольше, хотя работали все доступные детские хирурги, анестезиологи и операционные сестры.
Нехватка специалистов не только в Детской больнице, но и в системе здравоохранения в целом создала кризисную ситуацию, не имеющую быстрого решения, но мы делаем все, чтобы как можно быстрее и качественнее помочь каждому пациенту".