После лечения в больнице Алуксне дочери обнаружили на теле мамы глубокие пролежни; женщина умерла в мучениях
Передача Bez Tabu навестила сестер Ивету и Инету за день до похорон их матери Мирдзы. Пенсионерка скончалась 30 июля, и семья подозревает, что этого, вероятно, не произошло бы, если бы женщина не попала в Алуксненскую больницу с жалобами на боли в груди.
Инета, жительница Гулбенского края, говорит, что ее мать не раз лечилась в больницах. Родственники доверились медицинскому персоналу и были уверены, что женщина, как обычно, вернется домой, поправив свое здоровье. До госпитализации она ходила и была относительно бодрой. Однако в больнице все изменилось. Уже примерно через полторы недели, когда Ивета посетила маму, она заметила, что ее самочувствие значительно ухудшилось.
"Она лежала, все ее лицо и челюсти были стянуты, рот был открыт. Она лежала как живой мертвец. Я извиняюсь, но это было так. В тот момент мама мне вообще не ответила, я ее погладила, реакции не было. [..] Я чувствовала, что она вся дрожит, она вся тряслась, дрожала и умоляла: "Помогите, помогите, я хочу домой", - рассказывает Ивета.
Врачи предупредили, что помимо проблем с сердцем у пенсионерки что-то случилось с головой и они планируют провести дополнительные обследования, поэтому ее не отпустили домой в назначенное время, 18 июля. Однако 25 июля женщину все же выписали из больницы, но ее самочувствие не улучшилось. Дочери и не подозревали, какое шокирующее зрелище ждет их, когда они вернутся домой. Снимая носки с ног мамы, Инета заметила, что ее пальцы и пятки покрыты пролежнями. Настолько серьезно, что ткань отмерла и почернела. Сняв одноразовый подгузник, она заметила пластырь на ягодице. Сняв его, она обнаружила еще один большой пролежень. Инета подозревала, что в стационаре не переворачивали пациентку достаточно часто, что способствовало возникновению пролежней.
Татьяна Юргенсон, старшая медсестра фонда Hospiss LV, рассказывает, что именно пациенты с больным сердцем и сосудами, а также люди с диабетом, такие как покойная Мирдза, подвергаются наибольшему риску обзавестись пролежнями. Чаще всего они появляются на пятках, пальцах рук, локтях, крестце и бедрах, поэтому положение лежащего важно менять раз в два часа. Старшая медсестра описывает случай Мирдзы как очень тяжелые пролежни 3-й степени, лечение которых, по ее словам, требует оперативного вмешательства. Она поясняет – пролежни, которые не лечатся должным образом могут привести к смерти больного. Юргенсон объясняет, что при выписке пациента с пролежнями медицинскому персоналу важно дать родственникам рекомендации по уходу и лечению. Сестры не слышали ни слова от врачей об этом.
Приехав с внезапным визитом в Алуксненскую больницу, журналисты Bez Tabu никого не встретили в администрации, поэтому пошли в отделение, где их попросили подождать. Через несколько минут дверь открыла руководитель больницы, которая хоть и знала о положении Мирдзы, но не хотела появляться перед камерой. Она обещала дать письменный комментарий и сдержала обещание. В ответе указано, что информация о ходе лечения конкретного пациента может быть раскрыта только уполномоченному лицу, указанному Мирдзой, - дочери, которая еще не обращалась в больницу.
"Сотрудники больницы, участвовавшие в процессе лечения пациента, дали письменные разъяснения по этому конкретному случаю. На их основании больница предоставит разъяснение Инспекции здравоохранения, которая рассмотрит дело отдельно. До тех пор больница не имеет права раскрывать информацию третьим лицам", - гласит ответ главы больницы Маруты Каулини.
Инспекция здравоохранения подтверждает, что получен запрос от семьи умершей женщины и уже начата проверка, которая может длиться от одного до четырех месяцев.