Суд не стал ограничивать в родительских правах отца и мать Маши Москалевой, нарисовавшей в школе антивоенный рисунок
Ефремовский межрайонный суд Тульской области прекратил дело об ограничении в родительских правах отца и матери Маши Москалевой, которая нарисовала на уроке в школе антивоенный рисунок. Об этом «Новой газете Европа» рассказал адвокат Владимир Билиенко, представляющий интересы отца девочки, Алексея Москалева.
На днях Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав города Ефремова отозвала иск об ограничении родительских прав.
Председательница комиссии Светлана Давыдова заявила, что изначально цель была в «защите интересов девочки, в том числе ее права на получение образования», а сейчас Маша живет с мамой и учится. «У них хорошие отношения», — утверждает Давыдова.
В разговоре с «Новой-Европа» адвокат Билиенко назвал решение суда «промежуточным этапом борьбы за Алексея (отца Маши — ред.)». Он отметил, что защита будет использовать это в суде в апелляционной инстанции в качестве характеризующего материала.
«Я рад, что здравый смысл восторжествовал. Что комиссия по делам несовершеннолетних, которая явилась инициатором этого иска, все-таки поняла, что оснований для него нет. Сегодня прокурор выступил в суде, поддержав отказ от иска. Суд вынес обоснованное, единственное возможное в соответствии с законом решение о том, чтобы прекратить это дело», — сказал Билиенко.
На днях адвокат Дмитрий Захватов сообщил, что правозащитники уже шесть дней не могут установить местоположение Алексея Москалева, приговоренного к двум годам колонии по делу о «дискредитации» российской армии. Перед приговором Алексей сбежал из-под домашнего ареста, однако вскоре его задержали в Минске. 12 апреля белорусский защитник, который попытался пройти к мужчине в СИЗО №8 Жодино, рассказал, что Алексея экстрадировали в Россию.
Адвокат Билиенко объяснил, что правозащитники не имеют отношения к Москалеву процессуально, поэтому им может быть неизвестно о его местонахождении. Он также предположил, что в СИЗО приходившему правозащитнику могли сказать, что Москалева там уже нет, чтобы больше он туда не приходил.
По словам Билиенко, пока неизвестно, где находится Алексей. В СИЗО №1 Тулы, куда его должны привезти, потому что там будет рассматриваться апелляционная жалоба с его участием, сказали сегодня, что он туда еще не прибыл.
В начале марта его дочь Машу, нарисовавшую антивоенный рисунок в школе, отправили в детский приют. Она написала отцу письмо. «Папа привет, я очень прошу тебя чтобы ты не болел и не волновался. Со мной все хорошо, я очень люблю тебя и знай ты ни в чем не виноват я всегда за тебя и все что ты делаешь — правильно», — написала она.
5 апреля Машу передали матери. «Маша поначалу к маме не хотела, а ее мнение по закону обязаны учитывать. Сейчас ее позиция изменилась — она сама мне сказала это по телефону», — заявила тогда уполномоченная по правам ребенка РФ Мария Львова-Белова.
Вчера мать девочки сказала адвокату Билиенко по телефону, что «у Маши все отлично», а после обеда они едут отдыхать в Крым.