Пьяного водителя, убившего трех человек, забыли арестовать. Будет ли кто-то в итоге наказан?
В этом месяце в Латвии широкий общественный резонанс вызвала история о пьяном водителе, который убил трех человек в результате аварии, произошедшей по его вине. Мужчина не был арестован после вынесения приговора и никому не был интересен более двух лет, пока семья жертв не увидела мужчину этим летом, когда он развлекался на концерте. Будет ли кто-то за случившееся наказан, выясняет передача LTV "4. studija".
Бюро внутреннего контроля Государственной полиции завершило расследование случая с пьяным водителем, когда сотрудники Кулдигской полиции "забыли" доставить человека в тюрьму после получения судебного приговора.
Известно, что члены семьи, потерявшие 12 февраля 2018 года троих близких из-за пьяного водителя в Дреймани, пережили ужасные тавмирующие события. В результате лобового столкновения по вине Ингуса, который находился под воздействием 3,26 промилле алкоголя, погибли двое человек, а также маленькая девочка, которая умерла в больнице за девять дней до своего третьего дня рождения.
Два года спустя виновный был приговорен к шести годам тюремного заключения, что уже показалось семье небольшим сроком, но еще большее удивление вызвал тот факт, что мужчина недавно был замечен на концерте. Удивительно то, что оказалось - его никто никогда не арестовывал.
Нарушение очевидно, но срок исковой давности истек
Преступление очевидно, сотрудники Кулдигской полиции проявили халатность при исполнении решения суда, а пьяный водитель, забравший жизни у трех человек, не оказался в тюрьме после вынесения приговора суда. Родственница погибшего сообщила об этом в полицию. Но срок исковой давности уже истек.
Не в силах смириться с тем, что произошла такая халатность, семья погибшего обратилась с письмом к руководству Госполиции. Оно поручило группе дисциплинарного надзора Курземского регионального управления расследовать, что на самом деле произошло в Кулдигском отделении полиции и почему судебное решение не было исполнено.
Департамент полиции в Лиепае пришел к выводу, что действительно имеются видимые признаки дисциплинарного нарушения со стороны должностных лиц Управления криминальной полиции Кулдигского участка, но привлечь кого-либо к дисциплинарной ответственности уже невозможно в связи с истечением срока исковой давности.
Затем ответ Курземского регионального управления Государственной полиции был обжалован, а материалы были направлены в Бюро внутреннего контроля Госполиции для рассмотрения. Результаты уже известны.
Начальник участка уже ушел в отставку
"Вывод - нарушение было совершено, но мы установили, что за это ответственны не сотрудники управления Курземского региона, а сам начальник участка, потому что выяснилось, что он, по непонятным на данный момент причинам, не организовал должным образом исполнение решения суда", - сказала Ивета Смоча, начальник Бюро внутреннего контроля Государственной полиции.
Кулдигские полицейские должны были немедленно выполнить решение суда, сказала Смоча. Суд, в данном случае Земгальский районный суд, также не выполнил требования уголовно-процессуального закона и не проконтролировал исполнение постановления. Госполиция называет это ненормальной ситуацией, поскольку такого опыта, когда решение суда не исполнялось более двух лет, еще не было.
Однако, как это ни парадоксально, никто не будет наказан за халатность. "Дисциплинарная ответственность не будет применена, поскольку истекли сроки, которые, согласно Закону о дисциплинарной ответственности, составляют два года со дня совершения нарушения. Это должностное лицо также должно состоять в постоянных служебных отношениях с Госполицией. В данном конкретном случае начальник полицейского участка ушел в отставку в июле прошлого года. Таким образом, этот вопрос уже невозможно решить", - сказала Смоча.
В Бюро внутреннего контроля Госполиции признают, что у правоохранителей есть проблемы с электронным документооборотом. Серьезную роль этот фактор сыграл и в деле пьяного водителя.
Этот случай побудил Государственную полицию усовершенствовать нормативные акты, чтобы такие ситуации больше не повторялись.