"В истерике звонила папе": два взрыва в Днепре разбудили чемпионку мира и вынудили бежать из дома с дневником и котом
Призер Олимпийских игр-2020 и чемпионка мира-2022 в помещении в прыжках в высоту Ярослава Магучих рассказала про истерику, которая охватила ее 24 февраля после первых атак на родной Днепр. Легкоатлетке пришлось выехать за город, но бежать из Украины желания не было.
В разговоре с Obozrevatel Ярослава рассказала, как поняла, что началось полномасштабное вторжение России и что взяла с собой, когда пришлось в спешке оставить дом. "24 февраля была в любимом Днепре, в своей квартире. До этого, наверное, с месяц ходили слухи и постоянные разговоры о войне, и наш менеджер из Эстонии говорил, что ситуация обостряется. Но мы, как украинцы, не хотели верить и оставались дома", – вспомнила Магучих.
"Когда же Путин признал ЛНР и ДНР, уже стало понятно, что война, скорее всего, будет. Но все равно до последнего не хотелось в это верить. Однако 24 февраля где-то в половине пятого утра я проснулась от взрывов", – рассказала легкоатлетка
Ярослава отметила, что когда ранним утром проснулась после первого взрыва, то не могла понять, что вообще происходит. "Но прозвучал второй взрыв, и все стало понятно. Тут же пошли новости, что бомбили аэропорты в Киеве и началась война. Я помню, как в истерике звонила папе. Он спал и ничего не слышал. А у меня руки трясутся, и я кричу: "Папа, папа, началась война". Он в ответ: "Что? Что ты говоришь?", – вспомнила прыгунья.
Магучих призналась, что в тот момент находилась в истерике и говорила отцу, что слышала два взрыва. "Даже сейчас я помню те чувства. Потом мы еще тренера набрали, и через полчаса уже собирались. У моего тренера есть дом за городом, и мы поехали туда", – рассказала Ярослава.
Легкоатлетка призналась, что, несмотря на взрывы, у нее не было желания собрать вещи и бежать из Украины, хотя она видела из окна, как многие люди выходили с чемоданами и садились в машины. "У меня вообще не было такого тревожного чемоданчика, и я никуда не собиралась. А когда собирала вещи, чтобы ехать к тренеру, то даже спортивную форму туда не положила. Зато взяла с собой тренировочный дневник, две книжки, документы, деньги, духи и своего кота. И все", – посмеялась со своего выбора Ярослава.
Следующие два-три дня после начала полномасштабной войны Магучих с тренером слушали новости, выезжали из дома за покупками и оказывали гуманитарную помощь тем, кто в ней нуждался.
А затем перед Ярославой встал вопрос, выезжать или нет на мартовский чемпионат мира в помещении, потому что до 24 февраля она готовилась именно к этому старту. "Конечно, мы с тренером очень хотели поехать, выступить и показать результат в такое тяжелое для Украины время. Потому что это было самое начало войны, и люди были нервные, не знали, что будет дальше. Это уже сейчас все все знают, мы держимся и верим в нашу победу, делаем все, чтобы ее приблизить. А тогда решили поехать в Сербию и для того, чтобы пообщаться и с международными СМИ", – заметила прыгунья в высоту.
Таким красивым был Киев до вторжения Путина