"Как мне работать с месячным малышом на руках?": мать Давида была вынуждена вернуться в Украину с детьми
фото: пресс-фото
Мама Алла с маленьким Давидом и дочерью Софией
В Латвии

"Как мне работать с месячным малышом на руках?": мать Давида была вынуждена вернуться в Украину с детьми

Otkrito.lv

Среди военных беженцев преимущественно женщины с детьми, которые не имеют возможности устроиться на работу — среди них мама Давида. Мальчик был одним из первых детей, рожденных в Латвии у вынужденной спасаться бегством от войны женщины. Алла решила рискнуть и вернутся домой, сообщает Kurzemes TV.

Мама малыша Алла пешком пересекла украинско-польскую границу на восьмом месяце беременности, приехала в Латвию. Ей, как и многим соотечественникам, после прекращения государственной поддержки придется искать жилье вместе с маленьким Давидом и школьницей Софией. «Я бы с удовольствием работала, я учитель английского языка, но как мне работать, если у меня такой маленький ребенок?», — говорит Алла.

До сих пор размещение людей оставалось в ведении муниципалитета, однако с прекращением поддержки государства большое число украинцев не сможет оплачивать жилье по реальной рыночной стоимости. Алла с маленьким Давидом и дочкой решили вернуться в Украину. «Мы не знаем, что будет дальше, мы надеялись, что ситуация в Украине улучшится, а пока только хуже. Боюсь ли я возвращаться? Да, боюсь. Но выхода нет. У меня есть квартира, хоть и маленькая, но моя. Пока ситуация в городе очень сложная, поедем с детьми к маме в деревню», — рассказала Алла.

Ирина — координатор украинских военных беженцев в Вентспилсе. Зная, что приближается момент, когда государство перестанет покрывать расходы вынужденных переселенцев, она направила письмо в Сейм, премьер-министру и ответственным министерствам с просьбой урегулировать вопрос поддержки. «Мы приехали в чужой город, у нас нет базы. У нас нет ничего, кроме наших детей! Зарплата около 300-500 евро, когда мы ее получали; если мы посмотрим на рынке аренды квартир, это 300- 500 евро плюс коммунальные платежи, как жить?», — размышляет координатор Ирина Хубарчук. Она считает, что война в Украине не закончится в ближайшие месяцы, об этом должны знать как законодатели, так и неправительственные организации, занимающиеся интеграцией украинцев в Латвии.

Государственная поддержка в этой ситуации должна продолжаться до тех пор, пока гражданин Украины не сможет себя обеспечить. На это указали в Фонде интеграции общества (SIF).

С начала войны в Украине у нас зарегистрировано около 30 000 украинских гражданских лиц, однако неясно, сколько людей уехало из Латвии в Украину, сколько мигрирует между странами Евросоюза и сколько — между латвийским самоуправлениями.

Маленький Давид, его сестра и мама планируют покинуть Латвию на следующей неделе.

Ранее Латвийский союз самоуправлений заявил, что правительство не определило объем помощи украинским беженцам по истечении 90-дневного срока, поэтому многие из них могут остаться без крова, пишет rus.lsm.lv. Именно в течение первых 90 дней после приезда в Латвию правительство было готово оказывать поддержку на питание и проживание украинским беженцам. Для многих этот срок истёк 23 мая. За три дня до этого гостиницы получили информацию о том, что с 23 мая государство больше не оплачивает питание — исходя из новых поправок к закону о поддержке гражданского населения Украины.

Правительство накануне утвердило еще на 30 дней продление срока государственной поддержки. Последнее слово — за Сеймом, так что пока предприятия общепита, гостиницы и самоуправления кормят и расселяют людей за свой счет.