"Ни воды, ни света, потом газ пропал": 21-летняя девушка рассказала, как рожала в захваченной Буче
21-летней Ирине Мазур пришлось рожать своего первенца в собственной квартире в Буче, а после вместе с мужем убегать из оккупированного россиянами города. Свою невероятную историю девушка рассказала порталу ТСН.
Ровно в день начала российского вторжения, 24 февраля, в два часа ночи у Ирины начали отходить воды в роддоме в Киеве. "Я стояла у окна, были схватки, поэтому опиралась на подоконник и в какой-то момент слышу взрывы и в пологом начинают дрожать окна. Я смотрю на мужа, а он на меня и мы не понимаем, что происходит, через несколько секунд он берет телефон и говорит: "В Украине началась война"", — вспоминает девушка.
Ее муж по телефону настоял, что лучше ехать ‒ возвращаться домой в Бучу. Но обстрелы города россиянами не утихали, а лишь усиливались. Мазур быстро поняла ‒ придется рожать в домашних условиях. К счастью, в ее доме жила врач-терапевт, которая согласилась помочь с родами. "У нас дома не было ни воды, ни света. Не работала связь. Со временем исчез газ. Соседка позвала врача. В комнате поставили свечи. Использовали влажные салфетки. Имели немножко воды, которую набрали в бутылки", — вспоминает молодая мама.
Впрочем, поначалу новорожденная кроха даже не дышала. "Ее положили на меня, начали хлопать по ножкам, попе. Вот тут она и закричала", — говорит Анна. Дочурку назвали Алиса.
Через три дня после родов семья решила покинуть Бучу. "Ехали колонной. Был 21 автомобиль. Наше авто было третьим. Нас остановили [оккупанты] на первом блокпосту, который был почти рядом с домом. Брата, который был за рулем, попросили показать багажник. Все обошлось. Впрочем, на очередном блокпоста стояли два танка, дула которых были направлены к нашей стороне, они перекрыли дорогу, на каждом из танков сидело по десять россиян, они подняли автоматы на нас, мы испугались, но потом опустили оружие, а танки разъехались, один из них махнул рукой, чтобы мы ехали... К счастью, это был последний российский блокпост", — подытожила Мазур.
Сперва семья перебралась в город Бердичев, что Житомирской области. В местном роддоме медики осмотрели и девушку, и ее дочь. Затем семья недолго жила в Ровенской области, а затем решили вернуться в Киев.