"Мама не заслужила такой смерти": в подвале Мариуполя погибла 91-летняя женщина, пережившая Холокост
91-летней Ванде Объедковой пришлось "переехать" в подвал в Мариуполе из-за регулярных обстрелов и бомбежек, месяц она и ее семья жила без воды, электричества и тепла. Пожилая женщина умерла от истощения.
Когда в начале марта в Мариуполе начались обстрелы и бомбежки, семья 91-летней Ванды Объедковой переехала в подвал. Дочка Ванды Лариса, которой недавно удалось эвакуироваться из города вместе с супругом, рассказала израильскому интернет-порталу chabad.org, что месяц их семья жила без воды, электричества и тепла, передает "Фокус". Возле ближайших источников воды, по словам Ларисы, сидели на позициях два снайпера, из-за чего каждый поход туда был крайне опасным, если не считать падающих с неба бомб.
Лариса вспоминает, что все время ухаживала за малоподвижной мамой, но никак не могла помочь ей дожить до эвакуации. "Мы жили как животные!", — восклицает женщина.
По словам Ларисы, каждый раз, когда падала бомба, все здание, где они находились, содрогалось. 91-летняя Ванда говорила дочке, что не помнит, чтобы переживала нечто подобное во время Второй мировой войны.
Истощенная женщина умерла 4 апреля. По словам Ларисы, рискуя жизнью, они с мужем под непрекращающимися обстрелами похоронили Ванду в общественном парке недалеко от Азовского моря. "Мама не заслужила такой смерти", - сказала Лариса.
О гибели Ванды Объедковой написал музей "Аушвиц-Биркенау". "В возрасте 10 лет Ванда Семеновна Объедкова пережила немецкую оккупацию, прячась в подвале в Мариуполе. Спустя 81 год она умерла в подвале в том же городе, став жертвой чудовищной войны России", — написал музей в своем Twitter.
Ванда Объедкова родилась в Мариуполе 8 декабря 1930 года. В 1941 году, когда ей было 10, в Мариуполь вошли нацисты, и начались облавы на местных евреев. Девочке удалось чудом спастись, спрятавшись в подвале, когда в ее дом вломились эсэсовцы и забрали маму Ванды — Марию. "Она не могла кричать; именно это ее и спасло", — вспоминает дочка Ванды Лариса.
20 октября 1941 г. немцы расстреляли в канавах на окраине Мариуполя от 9 до 16 тысяч евреев, в том числе мать Объедковой и всю ее семью. Эсэсовцы задержали Ванду позже, но друзья семьи сумели убедить нацистов, что девочка гречанка, так как ее отец не был этническим евреем.
После войны женщина осталась в Мариуполе, вышла замуж и всю жизнь провела в городе, который любила всем сердцем. Последние годы Ванда жила вместе с семьей дочери.
Лариса вспоминает, что дома у них хранилась кассета с бесценным интервью Ванды о Холокосте, но все это сгорело вместе с их домом во время нынешней войны.
Российские войска сбросили авиабомбы на роддом и детскую больницу в Мариуполе
Krievijas aviācijas uzlidojumā Mariupoles centrā iznīcināts dzemdību nams un slimnīca, kā rezultātā cietuši 17 cilvēki, trešdien paziņoja policija un Doņeckas ...