Из больницы Екабпилса женщину выписали, а в Риге она скончалась, так и не дождавшись результатов обследования
Санта (имя изменено) потеряла свою маму около двух месяцев назад. Женщина умерла в рижской больнице, но вопросы вызывает дорога до нее. Было ли попадание в больницу своевременным и нельзя ли было спасти жизнь, если бы причастные к этому действовали активнее?
Мама Санты изначально попала в Екабпилсскую больницу, но была быстро из нее выписана с рекомендацией отправиться в Ригу. Однако там женщина так и не успела дождаться результатов обследования, сообщает Латвийское радио.
"Я любила маму, и это был последний раз, когда мы встречались. В воскресенье в шесть утра позвонили и сказали, что мама умерла", - вытирая слезы, рассказала Санта.
Тело мамы Санты стало желтым, температура поднималась до отметки 40 градусов. Изначально семейный врач высказала подозрение на гепатит B, но дальнейших действий не последовало. После звонков родных врачу она посоветовала посетить больницу. Женщина отправилась в Екабпилсскую региональную больницу, в которую была принята на короткое время.
"Она написала мне в сообщении, что она в Екабпилсской больнице и ждет доктора. И сказала, что гепатита B у нее нет, потому что сделаны анализы, но состояние серьезное, и врач на приеме после всех обследований сказал, что она должна остаться в больнице и они проведут дальнейшие обследования. А потом, в тот же день, я приехала домой с работы, и она мне пишет, что она дома, потому что в больница ее не приняла. Я ей звоню и спрашиваю - почему? Она говорит, что подошел человек из администрации, поговорил с врачом и она услышала, что он сказал, что у них нет места. Поскольку у мамы не было ни гепатита B, ни Covid-19, то им некуда было ее положить", - пояснила Санта.
В Екабпилсской больнице конкретную историю подробно не прокомментировали, но главный врач больницы Георгий Моисеев подтвердил - сейчас Инспекция здравоохранения проводит проверку, и больница сотрудничает с учреждением.
Он пояснил, что в данном случае, по мнению больницы, в процессе лечения все было сделано правильно.
"С лечебной точки зрения там ошибка не допущена. Объем обследований, подлежащих неотложному выполнению, сделан, и была определена проблема хронического характера. Да и диагностика поставлена, и даны адекватные рекомендации. Если требуется острая госпитализация, то всегда всем пациентам место находят, и они помещаются стационар. Во всех случаях, если написана жалоба, как и в этом случае, то все тщательно проверяется, обсуждается с врачами. Больница тоже высказывает свой взгляд на проблему, и дальше ее оценивает компетентное учреждение, которое в нашем случае является Инспекцией здравоохранения", - рассказал Моисеев.
После больницы маме Санты посоветовали пройти конкретные обследования, они и были проведены, но женщине резко стало хуже, и, уже оказавшись в больнице в Риге, мама Санты результатов обследований так и не дождалась.
После смерти мамы Санта написала заявление в Инспекцию здравоохранения, но, по ее мнению, столкнулась с весьма формальным и незаинтересованным отношением.
"Понятно, что если необходима помощь, то каждое учреждение здравоохранения должно быть в состоянии информировать пациента, где такое можно получить. […] Это не бюрократия, когда заявки не принимаются по электронной почте. Это прописано в нормах закона, как нужно подавать заявления в Инспекцию здравоохранения и другие госучреждения. Важно, что Инспекция здравоохранения и другие учреждения вежливы и чутки, учитывая потерю близкого человека, должны информировать людей, как подать заявление, как это лучше делать", - отметила эксперт Инспекции здравоохранения Солвита Олсен.
На вопрос о том, часто ли случаются ситуации, в которых пациента не лечат должным образом, поскольку пропускается какая-то важная информация, Олсен сказала - довольно часто.