Зеленский дал первое с начала войны интервью российским СМИ - Роскомнадзор потребовал не публиковать его
фото: скриншот Meduza.io
В мире

Зеленский дал первое с начала войны интервью российским СМИ - Роскомнадзор потребовал не публиковать его

Otkrito.lv

Президент Украины Владимир Зеленский дал первое после начала войны интервью российским журналистам. С Зеленским разговаривали главный редактор "Медузы" Иван Колпаков, главный редактор телеканала "Дождь" Тихон Дзядко, журналист и писатель Михаил Зыгарь (он также передал Зеленскому один вопрос от главреда "Новой газеты", нобелевского лауреата Дмитрия Муратова) и специальный корреспондент "Коммерсанта" Владимир Соловьев.

Роскомнадзор потребовал от российских СМИ не показывать интервью с Зеленским. "Ряд российских средств массовой информации, в том числе являющиеся иностранными СМИ, выполняющими функции иноагента, взяли интервью у президента Украины В. Зеленского. Роскомнадзор предупреждает российские СМИ о необходимости отказаться от публикации данного интервью. В отношении средств массовой информации, взявших интервью, начата проверка для определения степени ответственности и приятия мер реагирования", - говорится в сообщении регулятора.

Однако полный текст и видео интервью можно прочитать и посмотреть на сайте "Медузы", в комментариях к которому люди пишут - спасибо Роскомнадзору, без такой рекламы могли и пропустить этот материал.

Самое главное, о чем заявил Зеленский, - это требования о гарантиях безопасности и внеблокового статуса Украины: "Гарантии безопасности и нейтралитет, безъядерный статус нашего государства. Мы готовы на него идти. Это самый главный пункт. Это был первый принципиальный пункт для Российской Федерации, насколько я помню. И насколько мне помнится, они из-за этого начали войну. Поэтому этот пункт - пункт гарантий безопасности для Украины. А так как они говорят, что это гарантии и для них, он понятен мне. И его обсуждают. Он глубоко проработан, но меня интересует, чтобы это не была еще одна бумажка а-ля Будапештский меморандум. Нас интересует, чтобы эта бумага превратилась в серьезный договор".

""Денацификация" и "демилитаризация" - мы вообще не обсуждаем это. Мы вообще не сядем за стол, если будем говорить о какой-то "демилитаризации", какой-нибудь "денацификации". Для меня это совершенно непонятные вещи", - заявил Зеленский.

Как сейчас президент формулирует военную цель Украины? "Максимально уменьшить количество жертв, сократить сроки этой войны. Вывести войска Российской Федерации на компромиссные территории — а это все, что было до 24 февраля, до нападения. Пускай вернутся туда. Я понимаю, что заставить Россию полностью освободить территорию невозможно, это приведет к Третьей мировой войне. Я прекрасно все понимаю и отдаю себе [в этом] отчет. Поэтому я и говорю: это компромисс. Вернитесь туда, с чего все началось, и там мы попытаемся решить вопрос Донбасса, сложный вопрос Донбасса. 

Смотрите, мне не 70 лет — вы поймете, о чем я. Мне не 70 лет, у меня точно есть время. Но я тут ненадолго, и после меня придет человек достойный. Я хочу закончить эту войну, я не хочу, чтобы у нас были сотни тысяч погибших. И поэтому силового нападения я не рассматривал — ни на Донбасс, ни на Крым. Потому что глубоко понимаю, сколько бы тысяч людей наших погибло. И какая была бы цена этих территорий, пусть даже отвоеванных".