"Будет ли мне позволено нанять уборщицу или водителя? Я не вожу машину": попавший под санкции Петр Авен не знает, как выжить
фото: LETA
В мире

"Будет ли мне позволено нанять уборщицу или водителя? Я не вожу машину": попавший под санкции Петр Авен не знает, как выжить

Otkrito.lv

Бизнесмен Петр Авен дал интервью Financial Times (FT), в котором рассказал о трудностях, с которыми столкнулся из-за санкций, введенных против него Евросоюзом и Великобританией. Он отверг близость к Кремлю и подчеркнул, что ограничительные меры против россиян не будут иметь влияния на российского президента Владимира Путина.

Авен пожаловался, что его жизнь изменилась за одну ночь. «Наш бизнес полностью разрушен. Все, что мы строили в течение 30 лет, полностью разрушено. И мы вынуждены как-то начать новую жизнь», — говорит он.

Петр Авен отметил, что не знает, как выжить, передает thebell.io. «Будет ли мне позволено нанять уборщицу или водителя? Я не вожу машину… Возможно, моя падчерица будет водить. Мы не понимаем, как выжить», — сказал он. Как отмечает журналист FT, Авен при этом сидел в своей лондонской квартире с двухуровневой столовой — за столом, уставленным фруктами и закусками. 

Бизнесмен намерен остаться в Великобритании вместе с женой и 8-летним ребенком. «Если я уеду, то никогда не смогу вернуться», — подчеркнул он.

Авен планирует оспорить санкции — они, по его мнению, не имеют под собой оснований. Бизнесмен пытается найти британского адвоката, чтобы разморозить средства, достаточные на оплату юридической консультации. Но местные юристы «не хотят работать с россиянами», и он не питает особых надежд на быстрое решение проблемы: «Мне сказали, что изменить санкции практически невозможно».

Санкции, введенные против россиян, не будут иметь влияния на Путина, считает Авен: «Это [введение санкций] объяснимо. Но несправедливо». «Но, — добавляет он, — я не жалуюсь, когда люди умирают». 

Он отверг близость к Кремлю — по его словам, ведение бизнеса в России требует контакта с президентом. «Очень странно оказаться под санкциями только потому, что ты встречаешься с президентом, — подчеркивает Авен. — Мы старались быть абсолютно вне политики. С Путиным я представлял "Альфа-групп", а не себя».