"Мы не можем просто слепить негативный ответ": глава УДГМ о соискателях убежища
Всех соискателей убежища интервьюируют и тщательно проверяют, и чиновники не имеют права «срезать углы» и принять, например, решение об отказе без детального рассмотрения каждого запроса. Об этом Майра Розе, новый руководитель Управления по делам гражданства и миграции (УДГМ) рассказала в передаче «Действующие лица» на Латвийском Радио 4.
Появление сотен мигрантов на белорусско-латвийской границе для УДГМ стало шоком, а то, что границу перекрыли, большим облегчением, призналась руководитель ведомства. «Потому что в нашем центре в Муцениеки надо было за пару дней разместить более 300 человек. А у нас максимальный объем, если не учитывать условия пандемии, семейный статус (один ли человек или с семьей), то мы очень плотно можем разместить всего 450 человек. Но нам надо соблюдать различные условия. И это не только дистанция в два метра [для нераспространения коронавируса]. Например, если прибыла семья, мы не можем разместить ее с другими [людьми]. Так что ситуация у нас до сих пор довольно сложная. Для нас очень хорошо, что границу закрыли, и поток остановился. Потому что если люди, например, днем пересекают границу, они уже под вечер приезжают в Муцениеки», — пояснила она.
Ранее она сообщала, что нормальная вместимость Муцениеки — 340 человек. По ее словам, ситуацию осложняет и то, что если группы таких мигрантов с границы везут на автобусах и оказывается, что среди них был кто-то больной коронавирусом, он успевает заразить других людей.
Сейчас же непосредственно в Муцениеки находятся 255 человек, в спортивно-оздоровительном центре МВД Dzintari — 48 (включая 15 человек, кому уже присужден статус, но пока не найдено жилье), пишет lsm.lv. По словам М. Розе, есть и такие, которые после карантина решили, что Латвия им не очень подходит, не дожидаясь решения по статусу, отправились в сторону Германии, но их задержали пограничники в Литве или Польше и вернули обратно.
На вопрос, что происходит с такими нарушителями, глава УДГМ ответила: «Если они нарушают порядок, их задерживают пограничники. Но они остаются соискателями убежища, их статус не меняется. Пока мы не рассмотрели дело этого человека, он остается в нашей юрисдикции и нам все равно надо принимать по его заявлению решение. И без интервью и тщательной проверки принять такое решение невозможно. Мы не можем сказать «сейчас слепим негативный ответ, и все». Так нельзя. Мы соблюдаем все правила рассмотрения».